Тест-драйв электромобиля Nissan Leaf. Цена и технические характеристики на Ниссан Лиф в России

6 Август 20137 023
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...
Нравится
Нравится

Несмотря на то, что электромобиль Nissan Leaf просуществовал на рынке два с половиной года и вернулся обновленным в 2013 году, многие американцы и европейца (не говоря уже о россиянах) не знают о его существовании, а если и знают, то не имеют четкого представления о его достоинствах и недостатках.

Обзор автомобиля - Nissan Leaf

Наверняка, многие знают об электромобилях Nissan, которые в этом году установили рекордное число продаж в марте, апреле и мае, с тех пор как началось производство в штате Теннеси.

Чтобы увеличить спрос на свою продукцию, Nissan снизил все цены на модель Nissan Leaf и представил S версию, которая на 6 000 $ дешевле самых дешевых моделей 2012 года.

Таким образом, Nissan Leaf выделяется больше, чем какая-либо другая модель. Это единственный среднеразмерный пятиместный электромобиль, проданный в Америке стоимостью до 30 000 $ и один из трех автомобилей, которые продаются во всех 50 штатах.

Генеральный директор компании Nissan Карлос Гон делает ставку на миллиарды долларов и рискует своей репутацией с целью доказать, что несмотря на критику, непонимание и укоренившуюся зависимость людей от автомобилей на топливной основе, электромобили с нулевым процентом выбросов в окружающую среду могут стать хорошей альтернативой.

Согласно среднестатистическим данным Департамента по охране окружающей среды Соединенных Штатов Америки, количество электричества, затрачиваемого на питание Nissan Leaf будет эквивалентно 87 центам за галлон бензина с учетом инфляции, если вы выберете Nissan Leaf вместо автомобиля с бензиновым двигателем с расходом в 9.41 литров на 100 киломметров.

Приборная панель Nissan Leaf

Индикатор полностью заряженной аккумуляторной батареи Nissan Leaf находится выше уровня предполагаемого департаментом по защите окружающей среды.

При умеренной скорости в городе/на трассе может быть достигнута отметка в 146 километра или выше. Быстрые старты, длинные отрезки шоссе и превышение скорости ухудшают конечный запас хода. Вы быстро разберетесь в этом.

Плохая новость состоит в том, что предполагаемый запас хода Nissan Leaf равный 135 км. при полном заряде аккумулятора уступает запасу хода в 402-563 км. и выше для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Дополнительная зарядка в течение дня, однако, может увеличить диапазон до 193-321 км. Кроме того, его стартовая цена для обычного покупателя 29,650 $ (с учетом платы за доставку). Хотя это на 1,260 $ меньше, чем 30,910 $ (средняя цена на новую машину), некоторые все еще считают, что это слишком дорого.

Но позитивной стороной является то, что эта модель обладает некоторыми уникальными преимуществами. При покупке этого электромобиля вы имеете право на 7 500 $ налогового кредита и различные, зависящие от штата привилегии, которые позволят значительно снизить уровень цен. Таким образом, можно считать Leaf справедливым компромиссом.

И, конечно же, это польза окружающей среде и попытка открыть новый путь для серьезного развития в будущем.

Изменения 2013 года

Представители компании Nissan говорят, что послушали водителей модели Leaf и постарались внедрить на рынок прекрасно оборудованный и, вместе с тем, менее дорогой автомобиль S-уровня, и одновременно увеличили возможности и снизили цены на модели среднего класса SV и первоклассные модели SL.

Стандартным решением для модели S ( и других моделей) является кожаный руль с подогревом (приносим извинения- информация, которую мы предоставляем пересекается с информацией из видео, где было сказано, что это опционная функция).Также у модели S есть 4,3 дюймовый сенсорный экран, индикаторы уровней заряда батареи и энергии, система дистанционной идентификации ключа, подогрев передних и задних сидений, электропакет и Bluetooth подключение. Для модели S предусмотрено 3,6 кВт зарядное устройство, это меньше, чем в модели прошлого года, но для моделей SV и SL стандартным является 6,6 кВт зарядное устройство (см. прайс-лист ниже).

Задний вид Nissan Leaf

В этом году в SL модели добавлена панель солнечных батарей, обеспечивающая автомобиль небольшим зарядом энергии для питания аксессуаров.

Среди новых и дополнительных функций моделей SV и SL стандартный 7-дюймовый сенсорный экран и несколько высокоуровневых обновлений, таких как кожаные сидения с подогревом и “Around View Monitor”, с камерами, дающими обзор в 360 градусов и аудиосистема Bose Energy Efficient с семью динамиками.

Кроме того, к имеющейся навигационной системе, которая включает в себя альтернативные энергосберегающие маршруты, Google local search, Pandora для iPhone и iPod была добавлена функция «Эко-режим».

Также в этом году появился “B” приводной режим для усиления рекуперативного торможения. Такие детали как подсветка порта для зарядки батарей и кнопки блокировки, новый черный цвет интерьера и более широкий козырек также относятся к обновлениям и могут пополнить их список.

Трансмиссия

Nissan Leaf под капотом

Другое дело, однако, электрическая трансмиссия. Теперь она собирается в городе Дечерд, штат Теннесси, в часе езды от сборочного завода в Смирне и соседствующего с ним нового сборочного завода аккумуляторов, который в настоящее время показывает в 20 раз больше производственных мощностей, чем требовалось компании для продажи Nissan Leaf в 2012 году – Nissan и Infinity, очевидно, имеют большие планы на модели SV!

Переднеприводный 80 кВт АС синхронный двигатель обеспечивает Leaf 107 лошадиными силами и 187 Нм крутящего момента – на 20 Нм меньше по сравнению с прошлогодними 207 Нм, чтобы сохранить запас хода. Движение происходит за счет одноступенчатой коробки передач.

Другие энергосберегатели включают в себя новые гибридные системы отопления, коэффициент любого сопротивления сокращается от 0,29 до 0,28, а также «Эко-режим», который еще больше снижает затраты энергии.

Зарядка Nissan LeafКоличество энергии, поступаемой через слегка измененный 24 кВт/ч литий-ионный аккумулятор, в этом году такое же, но инженеры компании Nissan увеличили запас хода и количество MPGe (миль на галлон в эквиваленте) до 129 при езде по городу, 102 на трассе 115 на смешанном участке пути, благодаря чему мы называем его спасением Аполлона 13.

(Как вы можете помнить Аполлон 13, который питался от аккумулятора, был поврежден и НАСА всячески старались минимизировать расход силы тока, чтобы благополучно добраться домой. Хотя ставки были намного выше, ситуация немного схожа с эффективностью сохранения энергии Nissan при помощи строения модели Leaf).

Зарядка Nissan LeafНаклейка на стекле указывает номинальный запас хода 120 километров с 90% зарядом аккумулятора по данным департамента по защите окружающей среды. Со 100% зарядом номинальный запас хода составляет 135 км., что на 14% выше, чем 117 км., объявленные на 2011 и 2012 годы для полностью заряженного аккумулятора.

Инструкции Nissan для пополнения полностью разряженного аккумулятора:

  • при помощи DC Quick Charger: 80% заряд за 30 минут;
  • от 240-вольтной сети с 6.6 кВт зарядным устройством (6.0 кВт на выходе): ~ 4 часа
  • от 240-вольтной сети с 3,6 кВт зарядным устройством (3,3 кВт на выходе): ~ 7 часов
  • от 120-вольтной сети при помощи зарядного устройства, входящего в комплект: 21 час.

Во время зарядки вы можете не беспокоиться о дожде CHAdeMO DC 480V Quick Charge port (слева) и SAE J1772 port (справа) для 120/240В.

Внешние показатели

Nissan Leaf по размерам находится где-то между Nissan Altima и Versa, у него 106,3 дюймовая колесная база, электромобиль составляет 175,0 дюймов в длину, 69,7 дюймов в ширину и 61,0 дюйм в высоту.

Электромобиль Ниссан Лиф

Все модели имеют зеркала с подогревом и аэродинамичный высокий профиль, что, конечно, требует уважения, но при этом он не такой юркий как 0.25-cd гибридная Toyota Prius, и 0.24-cd электрическая Tesla модели S, которая стоит в два раза дороже.

Символичная форма Nissan Leaf была изначально выбрана по просьбе фокус-группы с целью заявить о себе. Она привлекает внимание независимо от того, нравится она вам, или вы думаете, что она непривлекательна, или вам все равно.

Мы считаем, что она выглядит достаточно красиво, в своей жабовидной форме с выпученными пристально смотрящими на вас глазами, да и остальные также отметили, что она привлекательна, особенно если учесть что она собой представляет.

Внутренняя отделка

Салон автомобиля

Leaf не уступает современным автомобилям и предлагает удобное, достаточно вместительное пространство спереди и сзади, которое оснащено различными технологиями и отвечает требованиям безопасности.

Задние сиденьяВсе модели имеют 6-позиционное неавтоматизированное водительское кресло, 4-позиционные неавтоматизированные пассажирские кресла, бортовой компьютер, показывающий расход энергии, время в дороге, температуру за окном и т.д.

Другие стандартные функции включают в себя автоматический контроль температуры, центральную консоль.

Заднее грузовое пространство 24 кубических фута с задними сиденьями в вертикальном положении, так как изначально главное зарядное устройство было установлено под капотом. При стандартном 60/40 разложенном состоянии, когда заднее сиденье опущено вниз, заднее грузовое пространство составляет 30 кубических футов.

Жизнь с “Нассан Лифом”

Ниссан Лиф - прогулка по городу

Нужно постараться, чтобы научиться управлять возможностями «Лифа» и ограничениями заряда аккумулятора, но водители будут вознаграждены удовольствием от езды на автомобиле, которая считается «нормальной» и даже «безопасной» во всех отношениях.
По отзывам обозревателей электромобиль может разгоняться от 0 до 100 километров в час за 10 секунд при том, что это пригородный автомобиль. С полным крутящим моментом от 0 об/мин он может разогнаться и до 35 и даже до 50, а это настолько быстро насколько хотел бы любой водитель. На трассе он может разогнаться еще больше, но аэродинамическое сопротивление сократит запас хода быстрее, чем при езде по городу. Его естественная среда обитания может включать некоторые трассы, на которых он может достичь 95 м/ч, но при высокой скорости энергия теряется гораздо быстрее.

Тем не менее, при скорости в 100 км./ч. в основном экономичном режиме, мы ехали 80% пути на высокой скорости и вернулись с отметкой, которая показывала, что осталось еще 32 километра. Мы продолжили путь на разрешенной скорости и иногда включали A/C.
«Лиф» требует спокойного вождения. Ограниченный заряд аккумулятора усиливает необходимость бережной езды, но не считайте его инвалидом среди автомобилей.

Также позитивной стороной является то, что функционирование Nissan Leaf настолько стабильно, насколько даже Rolls Royce мог мечтать только в следующем поколении. Низкоскоростное звуковое предупреждение для пешеходов и работающий в импульсном режиме сигнал заднего хода заставит вас чувствовать себя так, будто вы в научно-фантастическом фильме.

Торможение и повороты стандартны для такого типа автомобиля, а низкий центр тяжести превосходно скрывает 3,256-3,340 фунтовый вес.

Камера заднего хода также в этих моделях установлена очень удобно и наша модель SL за 36,9190 $ с системой кругового обзора Around View Monitor предлагает вид спереди и сбоку на низких скоростях, чтобы помочь водителям, тяжело ориентирующимся в пространстве, – мы не осуждаем, но вы (я надеюсь) знаете о ком идет речь…

Электромобиль на каждый день!

Спускаясь вниз по дороге, вы можете находу включить режим пониженного потребления энергии «Эко» или «B» режим и вы сразу же ощутите эффект. При движении в “D” режиме нажатие кнопки Эко приводит к ощущению, что кто-то вытащил провод свечи зажигания из машины с двигателем внутреннего сгорания, а также силовая тяга уменьшается на 20%-25%. И, наоборот, переход с “B” на “D” похож на внезапный мягкий турбопинок.

Чтобы максимизировать диапазон мы предпочли бы режим «Эко», так как он является более приемлемым в городе и при ускорении на трассе. Согласно словам старшего менеджера по коммуникациям компании Nissan, Брайана Брокмана, принцип работы режима «Эко» представляет собой привод который отодвигает педаль газа, что приводит к уменьшению ускорения. Если нажать на педаль сильнее, то тоже самое количество энергии по прежнему будет доступно. Экономичный режим увеличивает запас хода, при котором система регенерации активна, что приводит к ощущению более агрессивного замедления и торможения. Также будет работать система вентилирования и кондиционирования в режиме «Эко», способствуя сохранению энергии.

Как и в других автомобилях, оснащенных таким же образом, “B” режим действительно слишком силен, чтобы достичь 6% запаса хода, разве что вы не планируете постоянно замедляться, но на крутых холмах он отлично работает. Сравнивая его снова с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, в “B” режиме Leaf чувствует себя так, будто вы переключились на одну или две передачи ниже с сопутствующим двигателю торможением. Этот режим лучше всего использовать при торможении или остановке и он освещает зеленым круглые индикаторы движения на экране показывающем уровень энергии, что означает «свободная энергия». Аналогичный результат можно получить при нажатии тормоза в “D”.

Багажное отделение

Приличный объем багажника делает этот малолитражный автомобиль функциональным.

Другие нюансы, связанные с энергоснабжением можно увидеть, когда индикатор запаса хода поднимается или опускается при переключении в «Эко», “B” или “D” режимы или когда энергия затрачивается на систему кондиционирования или отопления.
При индикаторе в 62 мили включение на A/C мгновенно скорректирует диапазон до предполагаемых 88 км. Выключение A/C вернет диапазон до 100 километров и это при том, что автомобиль находится без движения. Аналогичные результаты мы получим при движении или без, когда вы переключаете в «Эко»- запас хода увеличивается, когда в “D”- уменьшается. И если вы переключитесь в “B”, то это тоже повлияет на предполагаемый запас хода. Светодиодные фары в нашей SL не повлияют на уровень энергии при включении.

Ранее «Лифы» были подвергнуты критике за в высшей степени неточные показатели индикатора и владельцы назвали бы его скорее «угадай-метр». Ниссан с тех пор улучшил свои алгоритмы, но все же он работает не без погрешности.

Хотя он довольно хорошо работает и иногда даже с изрядным количеством регенеративной энергии, можно даже заметить увеличение отметки индикатора на одну, две или более миль. Это полезная способность как и реверсивный показатель уровня топлива в бензинном автомобиле. Мы будем держать вас в курсе, когда двигатели внутреннего сгорания также начнут регенеративный процесс возврата топлива.

Проезжаем повороты

В целом, опыт работы с Nissan Leaf включает новинки, которые устаревают не так-то быстро.

Стоит ли оно того?

Как и в случае с любым другим автомобилем, ответ следующий: да, нет или не знаю.

Если вы беспокоитесь о том, что может «Лиф», и что он может сделать конкретно для вас, то он может быть полезен.
Leaf стоит меньше, чем автомобиль с таким же устройством Ford Focus Electric, рыночная стоимость которого 40 000 $. Этот хэтчбек выглядит более традиционно, это преобразованный топливный автомобиль, который имеет одно заметное преимущество: система управления температуры аккумулятора нагревается или охлаждается при помощи жидкости.

Nissan Leaf - быстрее ветра!

Аккумулятор Nissan может быть предварительно разогрет, но охлаждается он при помощи воздуха. Упущение Nissan в жидкостном охлаждении связано с его некоторыми ранними приверженцами из Аризоны, Техаса и Калифорнии. Nissan никогда не признавал своих ошибок, поэтому назначил независимую экспертную комиссию для проведения расследования. В этом году гарантийный срок автомобиля Nissan был продлен до 5 лет/96 560 километров, которые наступят быстрее, чем позволят некоторым владельцам обратиться за помощью если ресурс аккумулятора уменьшится до 9 из 12 отметок.

Еще одной проблемой является то, что все автомобили, работающие на электрических аккумуляторах с годами теряют потенциальный запас хода, будь то всего несколько миль или более. Также нужно иметь зарядку дома, в идеале на 240 В, а тем у кого нет такой возможности придется справляться с большими неудобствами.

Некоторые выбирают лизинг, чтобы застраховать себя от потери запаса хода и технологических усовершенствований в будущем . Значение перепродажи сложнее оценить и к тому же арендные ставки могут быть привлекательны, что в конечном итоге позволит приобрести автомобиль практически бесплатно.

Цены на Ниссан Лиф в России

Это обман? Нет, но зависит от того, получится ли у вас. В качестве примера, «Лиф» может быть финансово привлекательным если кто-то сдает его в аренду за 199-299 $ в месяц или меньше сохраняя вам примерно 1,800 $. Если лизинговый покупатель ранее тратил 250 $ или более в месяц на топливо, при том, что затраты на электроэнергию также учитываются, реальные владельцы Leaf обнаружили, что стоимость эксплуатации при фактическом использовании минимальна.

Другие электрические альтернативы включают в себя топливно-электрический Chevrolet Spark EV, простой и менее дорогостоящий Mitsubishi i-MiEV,или как минимум в два раза дешевле Tesla Model S. Если Leaf схож с толковой электрической Toyota Corolla, то модель S можно сравнить с имеющим все эти характеристики электрической моделью Porsche Panamera S turbo.

Решение ездить на «Лифе» должно быть тщательно проанализировано, в то время как страха, сомнений и неуверенности будет предостаточно. Дилеры из Портленда сообщили ежемесячные результаты продаж модели Leaf, которые превышают показатели самых продаваемых моделей Altima.

Информация-ваш друг, и только вам решать, является ли покупка «Лифа» мудрым решением. Помимо этих показателей, мы уверены что еще многие люди выиграют от приобретения этого автомобиля в будущем и Nissan занимается этим также усердно как любой другой автопроизводитель или даже больше.

О Nissan Leaf в двух словах

Лиф, по существу, обычный хэтчбек, который спокойно вмещает четырех человек, даже пятерых, имеет приличную грузоемкость, но при этом вместимость его «бензобака», т.е. аккумулятора от 3.5 до 4.0 галлонов по аналогии. Пополнение энергоснабжения занимает до 4 часов от 240 В сети с 6.6 кВт зарядным устройством. (По сравнению с предполагаемыми 25 милями на галлон в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания умноженные на 3.5 = 140 км. запаса хода. На медленном маршруте «Лифа» может хватить на 145-160 километров или более).

Низкий уровень зарядки, который требует достаточно времени, чтобы восполниться, звучит не слишком лестно для автомобиля за 29,600 $ – 37,000 $ (до потенциальных субсидий), но пока мы воображаем, представьте себе, что «топливо» для Nissan Leaf составляет одну пятую от того, что вы бы потратили на бензин- источник энергии, который с каждым годом становится все дороже.

Фактические затраты

В городской обстановке

Надежная формула для расчета фактической стоимости «топлива»(электричества) заключается в отношении пробега в милях к MPGe (129 город, 102 шоссе, 115 смешанное движение) и умноженное на 33.7 (33.7 кВт/ч = энергия одного галлона топлива). Затем используем фактическую стоимость электроэнергии, чтобы рассчитать сумму фактических эксплуатационных затрат.

Департамент по охране окружающей среды США оценивает стоимость электричества в 12 центов за кВт, число 15 000 берется как средний пробег миль в год.

Для простоты и, чтобы сравнить с воображаемым 25 м/г бензиновым автомобилем, давайте возьмем 10 центов за кВт и стоимость поездки на один галлон топлива или 40 км.

В частности, вы можете разделить 25 км. пробега на общие 115 MPGe и умножить на 33.7. Результат будет соответствовать вашей фактически потребляемой энергии кВт/ч.

В таком случае, затрачиваемая энергия кВт/ч = 7.33.

Теперь возьмем цену на электроэнергию за кВт (в нашем примере это 10 центов) 7.33 раз. Выходит примерно 73 цента на 25 миль. 25 миль на галлон топлива бензиновый автомобиль использовал бы, скажем, за 3.75 $ за галлон (3.7 литра).

Гипотетические 73 цента за галлон в Nissan Leaf составляют одну пятую часть от 3.75 $ за галлон топлива в обычном хэтчбеке.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Имеет ли смысл пользоваться автомобилем с небольшим топливным баком, если вы тратите 73 цента с учетом инфляции на галлон «топлива» для электромобиля? (при 12 центах за кВт это 87 центов). Более того, есть места общественного пользования, где вы можете подзарядиться бесплатно (например быстрая зарядная станция от вашего дилера Nissan) в России. Это приведет к еще большему сокращению ваших расходов. Конечно, некоторые общественные зарядные устройства платные, и при более высоких расценках на электроэнергию вы заплатите даже больше.

Чтобы урегулировать отношения цена-качество, вы должны проехать на «Лифе» столько миль, чтобы компенсировать цену на электрический автомобиль по сравнению с топливным.

Невозможно при этом оценить сколько пользы вы принесете окружающей среде, а также поспособствуете решению, которое должно в конечном итоге обрести массовое признание.

Добавьте к этому всему возможность перезарядиться во время обеденного перерыва и то, что этот автомобиль принесет удовольствие от вождения и в нем вы всегда будете чувствовать себя победителем.

Отзывы
  1. Mitso|8:03, 18. Сентябрь, 2014 Ответить

    Благодарю Вас за подробный тест-драйв Ниссана Лиф, будем с нетерпением ждать, когда росскийский рынок будет заполнен подобными автомобилями 🙂 однако, с этими санкциями будем ездить на электромобилях от ВАЗа.

Ник:
Электронная почта:
Комментарий:
 Добавить комментарий