Обзор электромобиля Kia Soul II: мини-SUV для всей семьи

6 августа 20158 213
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (7 оценок, среднее: 4,29 из 5)
Загрузка...

Тест-драйв электромобиля KIA Soul (КИА СОУЛ) в России

Компактный Киа Соул, знаком нам еще с прошлой осени, стал электрическим и способен составить конкуренцию по расходу топлива и эффективности моделям Tesla и Nissan.

Как и у любого другого автомобиля, у электрической версии Киа Соул II поколения есть свои достоинства и недостатки. Выходит модель не в очень удачное время, как раз, когда с одной стороны только три года назад вышли Nissan Leaf и другие подающие надежды электрические модели в ценовом сегменте 40 000$, а с другой к выпуску готовится новое 2 поколение электромобилей.


Эта модель понравилась нам еще на презентации в октябре прошлого года, а в марте мы уже писали на нее обзор. На этот раз мы более детально рассмотрели ее во время двухнедельного турне по восточному побережью, где, кстати говоря, Kia Soul еще не продается.

Первые впечатления

Kia сами того не ожидали, когда в 2009 году после выпуска Soul первого поколения, ее продажи превысили продажи модели Scion xB, а в прошлом году дизайнеры немного удлинили и расширили модель для более удобного перехода на электрическую версию.

В компании с целью привлечения более молодого поколения в качестве талисманов придумали поющих хомячков, и что бы вы о них ни думали, важнее то, какие характеристики имеет автомобиль.

Электромобиль Kia Soul Ev в России

В отличие от других таких же преобразованных в электромобили моделей с электродвигателем под багажником, например, как в Ford Focus Electric (кстати, вполне работоспособном), в этой модели самый большой в классе 272-килограммовый литий-полимерный аккумулятор мощностью 27 кВт/ч находится под автомобилем, тем самым не уменьшая грузовместимость по сравнению с оригинальной моделью.
Укрепленное шасси и низкий центр тяжести с оптимальным распределением веса снимает все вопросы, которые обычно возникают в преобразованных электромобилях.

Можно даже сказать, что модель Киа Соул была создана для того, чтобы стать электромобилем.

А дополнительные 3 кВт/ч по сравнению с 24 кВт/ч Nissan Leaf увеличивают запас хода с 135 км до 150 км. И это не тот случай, когда приходится приукрасить реальные цифры и в итоге получить меньше обещанного, здесь можно получить даже немного больше.

Машина приводится в движение AC синхронным электродвигателем с постоянными магнитами мощностью 8 кВт с жидкостным охлаждением. 109 л.с. и 285 Н/м крутящего момента это уже лучше, чем скучные цифры из листа спецификаций, конечно же, при обычной односкоростной езде. Максимальная скорость 145 км/ч, а расход топлива 1,96 л на 100 км в городе, 2,6 л на 100 км на трассе и 2,2 л на 100 км при смешанной езде.

Из-за своей формы Киа Соул не так аэродинамична, поэтому немного уступает показателям Ford 2,1/2,4/2,2 л на 100 км, а при смешанном пути Soul EV сильно отстает от Nissan Leaf с расходом 2,06 л на 100 км, «миникомпактного» Fiat 500e с 2,03 л на 100 км, субкомпактного Chevrolet Spark EV с 1,98 л на 100 км и даже BMW i3 с 1,9 л на 100 км.

На приборной панели KIA SOUL EV отображается индикатор заряда батареи

Скорость зарядки выступает одной из положительных черт электрокара. Для этого нажатием кнопки в салоне автомобиля открывается панель радиатора, под которой находятся порты для 6.6 кВт зарядного устройства, разъем J1772 для 120/240-вольтного зарядного устройства и идущего в комплекте порта CHAdeMO для 480-вольтной станции быстрой зарядки DC. При использовании последнего, Soul EV зарядится на 80% за 33 минуты, а полная зарядка от 240-вольтного зарядного устройства займет от 4 до 5 часов.

24-амперное зарядное устройство Bosch Xpress EVSE в 30-амперном закрепленном канале на 247 вольт это новый уровень, при котором автомобиль зарядится в пять раз быстрее, чем от домашней сети. 120-вольтное зарядное устройство входит в комплектацию, но полностью заряжает автомобиль за 24 часа, и поэтому меркнет перед предыдущим способом.

Технологии

Хомяки-талисманы были придуманы компанией для привлечения молодежи, таким образом, автомобиль внешне призывает молодых людей, и в то же время не отпугивает их родителей и старшее поколение своей ценой.

порт зарядки kia soul ev

Простые белые и серые оттенки делают электрическую версию EV отличной от оригинальной Soul, также есть модель в черно-красном цвете.

Хотя в новой модели Soul компания старалась не сильно отклоняться от уже проверенной формулы дизайна, не отказываясь, таким образом, от коротких свесов, просторного интерьера, складывающихся задних сидений и жалюзи для багажника.

Выбор режима работы электроусилителя руля Flex Steer

Электрическую версию можно легко определить по специальным условным обозначениям, закрытой решетке радиатора, аэродинамическому обвесу днища и специальным колесам.

Приборная панель функциональна, приятно сочетаются мягкие и твердые материалы и все инструменты, включая специфические EV датчики и информационно-развлекательную систему, удобно расположены.
В конечном итоге мы получаем отличный, можно даже сказать выдающийся высококлассный автомобиль с двумя комплектациями в пределах 37 000$ до вычета налогов и сборов.

Электронный стояночный тормоз (EPB)

Ничего сверхъестественного на первый взгляд, но если присмотреться внимательнее, можно заметить, что модель оснащена автоматическими зеркалами, перфорированными кожаными сиденьями с функцией подогрева и охлаждения, 8-дюймовым экраном, энергосберегающей технологией Driver-Only HVAC и супер-энергосберегающим тепловым насосом, которые и делают ее неповторимой.

Комплектация работает полностью и создает комфорт как во время ежедневной езды, так и при полной загруженности багажника. Можно даже положить туда горный велосипед с 18-дюймовой рамой, предварительно сняв переднее колесо и тогда полный вперед!

Производительность

Низкий центр тяжести и усиленное шасси для переноса дополнительного веса позволяют Soul EV отлично заходить на повороты при небольшой загруженности багажника.

салон электромобиля kia soul ev

Автомобиль производит мало шума, никаких скрипов и грохота из-за специальных шин низкого сопротивления качению не появилось. Небольшая мощность это, отчасти, причина хорошей производительности автомобиля. Нельзя потратить слишком много энергии, даже если сильно захотеть. В более мощных электромобилях, конечно, вас может прижать к сидению, и покажется, будто космический корабль мчит вас прямиком на Марс.

Индикатор батареи находится на приборной панели

Soul же просто выполняет свою работу, он более скромный, размеренный, но не настолько медленный, чтобы создать аварийную ситуацию. На трассе мощность позволяет ехать наравне с потоком машин или же обгонять его.

До сотни разгоняется за 11.2 секунды, это где-то на полсекунды медленнее, чем последняя модель Prius (которая, в свою очередь, быстрее предыдущей версии Prius), но вполне отвечает средним показателям эко-автомобилей.

Функция трансмиссии с названием “Brake” (B), типичная для электрифицированных автомобилей, значительно увеличивает регенеративную энергию и тем самым увеличивает запас хода на несколько километров.

Иногда функция очень полезна, даже хотелось бы иметь что-то вместо тормоза, чтобы не нажимать рычаг каждый раз, когда нужно затормозить, так как это надоедает, да и, наверное, со временем даже может повредить механизм, поэтому не рекомендуем делать этого.

Также есть набирающий популярность режим Eco. Он может настолько уменьшить мощность, что может показаться, что машина сломалась. В этом режиме особо не повеселитесь, но зато уж точно сэкономите энергию.

Говоря о поломках, возможно, это просто стечение обстоятельств, но у нас во время тест-драйва Soul два раза переходил в аварийный режим, снижал мощность и сразу же выключался.
В первый раз это произошло когда, к счастью, мы съехали с трассы, так как не набрали бы положенные 70 км/ч. Огни на панели показывали аварию, и нам пришлось везти его назад.

Мы побоялись просто выключить и перезагрузить его, так как подумали, что тогда вообще не сможем сдвинуться с места, но потом, когда мы, наконец, вернулись назад, мы его перезагрузили и мистическим образом автомобиль заработал: передние шины зашуршали, набирая крутящий момент.

Электрический автомобиль Киа Соул на зарядке

В следующий раз это случилось несколько дней спустя. Мы выключили автомобиль, перезагрузили его и все заработало. Вуаля!

Можно ли считать это серьезной проблемой? Неполадки одного автомобиля из целой серии еще ничего не означают. Но мы подумали, что стоит об этом упомянуть.

Стоимость

Стартовая цена базовой модели 33 700$ плюс 850$ за доставку. Базовая модель и Soul EV+ за 35 700$ плюс 850$ за доставку неплохо оснащены, и можно сэкономить еще на федеральных льготах.

Soul EV оснащена лучше, чем оригинальная модель, а лучшее из всего это суперзарядка. Базовая комплектация Soul начинается с 16 000$, а немного более оснащенная модель будет стоить уже на несколько тысяч дороже.

KIA Soul EV в окружении Tesla Model S

В стандартную комплектацию входят зеркала заднего вида, подогрев наружных зеркал, поворотно-телескопическая рулевая колонка, руль и передние сиденья с подогревом, автоматические стеклоподъемники, навигация и развлекательная система, Bluetooth, аудиосистема с шестью динамиками, USB входом и дополнительными разъемами.

Позиционируется модель как молодежный премиум-класс, но, по сути, она находится в ценовой категории от 30 000$, где конкурировать придется с Leaf, Focus и еще несколькими моделями.

Федеральный налоговый кредит 7 500$ и другие государственные льготы выступают в качестве действующей помощи, но владельцы электромобилей отметили, что эту модель будет очень выгодно взять в лизинг.

Kia в лизинг будет стоить всего 249$ в месяц со скидкой 1 999$. Все-таки лизинг будет самым оптимальным вариантом в такое спорное для электромобилей время.

Новый эталон

Chevy Bolt ConceptВ феврале мы отметили три электромобиля в сегменте 30 000$ с запасом хода 320-400 км, которые будут интересны в ближайшие 1-3 года. Это Chevy Bolt, Tesla Model 3 и Leaf второго поколения. Ходят слухи, что Nissan может поставить в модель Leaf 2016 года 30 кВт-ный аккумулятор на 170 км, а еще через год планируется полный редизайн модели, что сделает его еще более конкурентоспособным по сравнению с Kia.

Тем не менее, слухов много, а деталей по производительности, запасу хода, дизайну и многому другому мало. Никто еще даже не видел следующие модели Tesla или Nissan, зато Bolt уже проходит испытания на дороге. От GM еще ничего не слышно о модели даже этого года.

Камера заднего вида на kia soul ev

Поэтому в итоге мы имеем неопределенные даты выпуска и неизвестно даже, будет это 2017 или 2018 год, но по неофициальным данным они появятся примерно в этих временных рамках.

Для тех, кто хочет приобрести электромобиль уже сейчас, трехгодовой лизинг Kia Soul EV станет хорошим решением, в этом случае не придется ждать еще год или два и снизится риск потенциальных проблем, связанных с полноценным владением.

Технические характеристики

Технические характеристики электромобиля Kia Soul

В таблице представлены технические характеристики электромобиля Киа Соул, обратите внимание на то, что вся информация и изображения автомобиля основаны на данных, доступных на момент публикации.

Электродвигатель
Максимальная выходная мощность (кВт)81.4
Максимальный крутящий момент (Н/м)285
Батарея
ТипЛитий-ионная полимерная
Емкость (кВт/ч)27
Мощность (кВт)90
Динамические характеристики
Разгон (сек /0→100 км/ч)С 11.2
Максимальная скорость (км/ч)145 км.ч.
Максимальный наклон (%)33
Запас хода (км)212 (* согласно европейскому циклу движения NEDC)
Выбросы CO2 (г CO2/км)0

Габариты

Габариты KIA SOUL EV

Длина, м4,140
Ширина, м1,800
Высота, м1,593
Колесная база, м2,570
Колея (передняя), м1,576
Колея (задняя), м1,585
Передний свес, мм840
Задний свес, мм730
Длина салона, м1,869
Ширина салона, м1,869
Высота салона, м1,193
Объём багажника, л (VDA)250

Конкуренты

Положение дел в классе электромобилей в диапазоне цен до 40 000$ состоит таким образом, что электрическая Kia только сейчас выходит на новый рынок. Модель вышла позже, чем другие, но учитывая, что это единственный электрический внедорожник небольшого размера с хорошим набором спецификаций, то в этой ценовой категории он может стать неплохим вариантом.

центральная панель kia soul ev

Сейчас он продается только в Калифорнии. Этим летом электрический Киа Соул появится на Гавайях, в Орегоне, Вашингтоне, Техасе и Джорджии, и еще как минимум один дилерский центр уже есть в Олимпии, штат Вашингтон.

Точная дата продаж электромобиля Киа Соул в России и странах СНГ началась с 2016 года.

Kia еще не говорили о продажах в других городах и странах, но обещали сообщать о расширении рынков и стран продаж.

Таким образом, мы хотим еще раз жирно подчеркнуть, что нам понравился функционал этого автомобиля и думаем, что он сможет удовлетворить требования многих покупателей.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry
1
Отзывы
  • Виктор:

    Благодарю за столь подробный обзор Kia Soul EV. Автомобиль действительно заслуживает внимания! На данный момент у меня обычный (не электромобильный) Киа Соул и я очень доволен им, надеюсь годика через два-три в России начнуться продажи и я куплю версию EV.

    • Николай Юрьевич:

      Виктор, я читал, что автомобиль в России планируется продавать уже осенью 2016 года не знаю правда ли это или нет..

  • Дудин Денис:

    Недавно приехал из Америки, был в Нью-Йорке там посчастливилось поездить на этом электромобиле. Самое что интересное на Soul EV нас забирал таксист!
    Мы разговорились, он сказал, что это тестовая версия этого электромобиля для таксистов, типо проверяют экономично ли его использовать в такси или нет, насколько практичен и так далее…скажу одно, что ехать в качестве пассажира на этой тачке сплошное удовольствие, такое ощущение, что едешь на космическом корабле — все светиться, мерцает, мигает….настоящие НАНОТЕХНОЛОГИИ))

  • Валентин Фокин:

    Добрый день уважаемые посетители и читатели сайта Гиброид. Я задался целью узнать когда электрический автомобиль Киа Соул ЕВ будет продаваться в России, Украине, Беларуси у официальных дилеров. Позвонил в несколько наиболее крупных дилерских центров KIA в России (FAVORIT MOTORS, Major Auto, Автогермес) — по информации дилера, автомобиль поступит в продажу ближе к октябрю 2016 года, у белорусских дилеров КИА информации пока нет, Украинский дилер Kia даже трубку не поднял 🙂

  • Серега Романцев:

    О, корейцы научились делать электромобили, молодцы,че ничего не скажешь) по дизайну мне не очень нравится, какой-то не практичный что ле… кажется только дотронься и все поломается, ну возможно это мнение обманчиво, поживем увидим…

  • Ольга Бусенкова:

    Какова цена Soul EV в России подскажите кто-нибудь? В статье написана стоимость в долларах США, а стоимость в российских рублях будет такая же, только перевести по курсу банка необходимо? Либо цена в России (Москве) будет отличаться, существенно ли — поделитесь информацией ре-бя-та!

    • Валентин Фокин:

      Ольга: отвечая на Ваш вопрос — «Сколько будет стоить электромобиль KIA Soul EV в России», пока сказать точную цифру никто не сможет, если смотреть стоимость обычных Соулов, то цена от 784 910 рос.руб. до 1 124 910 рублей в зависимости от комплектации, по моим предположениям версия ЕВ будет стоить около 1.5 — 2.0 миллионов рублей.

    Ник:
    Электронная почта:
    Комментарий:
     Добавить комментарий 


    Наш Telegram-канал