Содержание
Электромобиль BMW i4 xDrive40 стал еще лучше. Первый подробный обзор BMW i4.
BMW i4 уже завоевал звание «Электромобиля Года». Между плавным управлением eDrive40 и мощным M50 i4 продемонстрировал, что двуединый подход BMW, предлагающий как газовые, так и электрические версии одних и тех же автомобилей, приносит успех. Более того, электрические версии оказались еще более улучшенными, как мы убедились в случае i7.
Не ограничиваясь одной победой, мюнхенцы расширили линейку i4 в этом году. Модель eDrive35 на стартовом уровне снижает стоимость входа, а xDrive40 предоставляет дополнительную уверенность и мощь двигателя с двумя моторами, не достигая ценового уровня M50.
Что нового?
Согласно наименованию конфигурации, этот i4 распределяет свою мощность на все четыре колеса, что подразумевает двигатель с двумя моторами (без физической связи между осями). Несмотря на сохранение индекса, идентичного заднеприводному eDrive40, реальная мощность выросла до 396 лошадиных сил и 443 фунт-фут крутящего момента — на 61 и 126 соответственно. Практически, это на уровне M4 десятилетней давности. i4 xDrive40 представляет собой самый мощный Bimmer с индексом 40 в мире; хотя BMW заявляет о времени разгона до 62 миль/ч (100 км/ч) за 5,1 секунды, реальные испытания, вероятно, продемонстрируют результат в середине 4-х секунд.
Остальные характеристики базовой комплектации остались неизменными. Аккумуляторная батарея емкостью 81,1 киловатт-час (полезная мощность) установлена низко в шасси, поддерживая превосходную форму четырехдверного 4 Series Gran Coupe. Это лучшая версия 3 или 4 серии: несмотря наличие решетки радиатора, классические пропорции с длинным передним и коротким задним свесом прекрасно сочетаются в форме четырехдверного купе, избегая визуальной громоздкости над кузовом. Кроме того, это лифтбэк, что придает ему дополнительную практичность. Не удивительно, что канадское подразделение BMW оставило Gran Coupe в основном только в электрическом варианте, за исключением редких специальных выпусков.
Этот конкретный автомобиль выглядит удивительно в уникальном цвете Mora Metallic с насыщенным фиолетовым оттенком. Однако и цена на него также выдающаяся: дополнительные $4 500 придется учесть.
Управление
Следуя традициям современных моделей BMW, этот i4 демонстрирует внушительную скорость с минимальными усилиями, предостаточную для ежедневной эксплуатации. По всей видимости, 536-сильный M50 является впечатляющим проявлением эффективности.
Кроме того, xDrive40 предлагает немного более мягкую поездку. M50 обладает динамикой более спортивного автомобиля, с выдающейся реакцией, взрывной мощностью и адаптивностью почти в каждом аспекте. Эта модель среднего класса сохраняет передние амортизаторы и заднюю пневматическую подвеску, достигая баланса между острием управляемости. Утрата в остроте может показаться незначительной, за исключением тех, кто предпочитает трековые гонки. Однако комфортная и гибкая поездка по иногда неровным дорогам Южной Каролины обеспечивает улучшенный ежедневный опыт. Легкое, но точное рулевое управление добавляет вождению уверенности.
Может ли звучание Iconic Sounds показаться необычным? Вполне возможно, но при езде на i4 дополнительная обратная связь, предоставляемая этой музыкой от Ханса Циммера, действительно вносит свой вклад в восприятие.
BMW справилась с торможением электромобилей так, как это сделали еденицы. Левая педаль реагирует уверенно и, при необходимости, с заметным сопротивлением — отличное качество для транспортного средства весом в 5 000 фунтов (2 268 кг). Регенеративное торможение органично вписывается в дизайн, и, как и в любом другом электромобиле от BMW, предоставляется опция управления одной педалью.
Этому легко привыкнуть, а индикатор эффективности в режиме реального времени демонстрирует отрицательное потребление киловатт, что предоставляет более ясное представление о том, насколько эффективно система возвращает энергию.
Что касается зарядки, i4 xDrive40 способен поглощать электроны со скоростью до 205 кВт при использовании быстрой зарядной станции постоянного тока. Это означает стандартную зарядку от 10 до 80 процентов за 31 минуту.
Комфорт и управление
В кабине i4 приятно наблюдать, как мчатся километры. Сиденья обеспечивают необходимую поддержку, приятно (но не чрезмерно) комфортны и обладают регулируемой поддержкой бедер, что приятно для водителей с длинными ногами.
Отделка и оснащение на высшем уровне, а двойные экраны поражают яркими, стильными меню и циферблатами. Легкая логика элементов управления позволяет быстро освоить салон — жаль только, что BMW не уменьшил количество кнопок, особенно в разделе климат-контроля.
Задние сиденья предоставляют удобное пространство для взрослых, хотя оно больше подходит для двоих, чем для троих. Лифтбек обеспечивает 16,6 кубических футов (470 литров) пространства для хранения, а при сложенной задней сиденье объем увеличивается более чем в два раза — до 45,5 кубических футов (1290 литров).
iDrive 8.5 теперь занимает двойной изогнутый экран i4, предоставляя полушаговое обновление, которое значительно улучшает общую удобство использования системы. То, что раньше казалось множеством плиток, теперь требует меньше нажатий, поскольку навигация в главном меню находится в центре и в центре внимания, в то время как по бокам предоставлены множество информационных квадратиков, доступных водителю. Возможны затруднения с подменю, но они происходят реже.
Как и в большинстве современных BMW, i4 предлагает разнообразные опции для наилучшей работы с информацией. Выдвижной дисплей? Четкий, ясный и простой в использовании. Поворотный переключатель, дублирующий нажатия на экран, для тех, кто предпочитает избегать отпечатков пальцев? В наличии. Эффективный голосовой помощник? Конечно.
Есть также то, что остается невидимым. Тепловой насос обеспечивает оптимальную работу i4 при экстремальных температурах. Двойные электродвигатели уже включают в себя редкие металлы, что дает ответ на сомнения скептиков.
Цены и комплектации
i4 в комплектации xDrive40 предлагается по начальной цене 62 595 долларов, включая доставку. Однако стоимость может увеличиться до $77 920, как выяснилось в ходе проверки, при этом значительная доля, а именно $6 000, относится к стильной краске и коже Oyster Vernasca ($1 500). Пакет M Sport за $2 200 придает i4 более динамичный облик, но 19-дюймовые колеса сокращают запас хода линейки xDrive40 на 28 миль (45 км), оставляя его на уровне 307 миль (494 км). Благоразумным выбором кажется пропустить черные крышки зеркал за 950 долларов, однако адаптивные лазерные фары за 1 000 долларов, кажется, стоят своих денег.
Подогрев передних сидений и рулевого колеса, включенные в пакет за 1900 долларов, могут показаться избыточными для автомобиля стоимостью 62 тысячи долларов, но этот пакет также включает в себя Iconic Sounds, беспроводную зарядку и изогнутый дисплей с HUD. Пакет помощи при парковке (700 долларов) предоставляет ассистентов, датчики и 360-градусную камеру, что является выгодным предложением. Системы помощи при движении в пробках и активном вождении BMW, хотя и предоставляют одни из самых гладких в индустрии, но обходятся немалыми 1700 долларами.
Сравнительно немного существует четырехдверных электромобилей в таком ценовом и производительностном диапазоне с таким уровнем престижа. Можно упомянуть Model 3, но тут важен вкус, особенно если важна отделка салона. Hyundai Ioniq 6 — отличная альтернатива, но далека от роскоши. Mercedes EQE — более крупный, но не такой захватывающий.
Выводы
В контексте общего ажиотажа, вызванного другими автопроизводителями, акцентирующими внимание на своих новых электромобилях, подход BMW к разработке i4 может показаться менее амбициозным. Можно даже считать его более осторожным, возможно, даже слишком сдержанным. Однако, справедливо отметить, что i4 продолжает эволюцию спортивного седана де-факто — 3 Series — в эпоху электричества, именно потому что он строится на той же отточенной основе. Проще говоря, это не просто лучшая версия, а лучший представитель малого роскосного четырехдверного электрокара.