Конечно, вы слышали о Nissan Leaf и о коммерческом Nissan NV200. Теперь вы узнаете и об электрической версии NV200 под названием e-NV200, которая будет сочетать в себе базу от NV200 и электрическую трансмиссию от Nissan Leaf.
Таким образом, e-NV200, станет вторым полностью электрическим автомобилем Ниссан.
Компания говорит, что как коммерческое транспортное средство e-NV200 обещает быть еще более полезным для окружающей среды и сможет улучшить качество воздуха, так как он в качестве такси круглосуточно работает городских центральных улицах.
Компания настаивает на том, что e-NV200 это не просто копия уже существующего автомобиля, а значительно модернизированная модель NV200 в своем новом амплуа. И, хотя, ряд ключевых моментов заимствовали из LEAF и NV200, около 30% всех компонентов являются уникальными и созданы именно для этой модели. Есть изменения в дизайне, модернизирована ходовая часть, немного изменилась внутренняя отделка, новый аккумулятор и более высокая способность рекуперативного торможения.
К тому времени, когда начнутся европейские продажи (запланированы на конец этого месяца), e-NV200 уже будет доступен в качестве компактного, но просторного и практичного минивэна или в качестве пятиместного автомобиля версии Combi или более дорогой Evalia, в зависимости от рынка.
Ниссан говорит о том, что эксплуатационные расходы — это приоритет номер один для большинства владельцев таксопарков, и e-NV200 вполне сможет поддержать этот бизнес. Планируемые расходы на техническое обслуживание на 40 процентов ниже, и не считая масла для двигателя, ремней, коробки передач и сцепления, остается совсем немного деталей, которые нуждаются в изменениях. Затраты на топливо также значительно ниже, на 100 км движения расходы на электричество в три или четыре раза ниже по сравнению с дизельным топливом.
Также на рынок поступят версии моделей такси e-NV200, которые будут неизменно отличаться от тех, которые мы привыкли видеть в больших городах. Первым европейским городом, который примет e-NV200 в свой таксопарк станет родной город этого автомобиля — Барселона, Испания.
На самом деле, e-NV200 полностью собран в Барселоне и исключительно для глобальных продаж. Он будет выпускаться в Испании наряду с NV200 с использованием частей литий-ионных батарей, произведенных в свою очередь на заводе Nissan по изготовлению аккумуляторов в Сандерленде, Великобритания. Сами же аккумуляторы собираются в Барселоне специально для модели e-NV200.
«Изменения в инженерии, которые мы произвели, создали гораздо больше, чем просто хороший электрический минивэн…это фантастический минивэн по всем критериям. Водители захотят побывать за рулем e-NV200 не только потому что он не оставляет выбросов, но также потому что им так приятно управлять — комфорт вождения, скорость, изысканность и простота в использовании- все ушло далеко вперед от того, к чему все так привыкли»- говорит Гийом Картер, старший вице-президент по продажам и маркетингу Nissan Europe.
По словам Ниссан, e-NV200 имеет подтвержденные данные дневного запаса хода, равные 170 км, что значительно больше, чем привычные 100 км для 70% таксопарков, в составе которых есть компактные минивэны. В Европе 35% этой категории автомобилей никогда не превышали рубеж в 120 км в день за весь период эксплуатации. Кроме того, грузовое пространство такое же, как и в дизельном NV200, а грузоподъемность даже больше, чем у дизельного «родственника», здесь она может достигать 770 кг.
Аккумулятор можно зарядить за 8 часов при помощи стандартного европейского домашнего 16-амперного однофазного 3,3 кВт зарядного устройства, а если использовать опционное 6.6 кВт / 32-амперное зарядное, время зарядки сократится на 4 часа. Кроме того, особый CHAdeMO DC на 50 кВт может восстановить заряд на 80% за 30 минут, если в аккумуляторе еще осталось хоть немного заряда, а это означает, что e-NV200 можно зарядить, например, пока вы его загружаете для поездки.
«Есть некоторые последствия для окружающей среды»- говорит Жан-Пьер Дьерназ, директор по производству электромобилей в Nissan Europe. «В европейских городах введены самые жесткие правила по поводу выбросов. В Лондоне уже есть зона платного въезда, основанная на количестве выбросов, в то же время мэр города готовится к тому, что в 2020 году они представят «Зону свободную от выбросов». В этом году в Париже запретили езду в центре города с целью снижения уровня выбросов. Дизельные автомобили, тем временем, попадают под пристальное внимание. А рост продаж Nissan LEAF доказывает, что настало время автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Nissan e-NV200 переносит нас на абсолютно другой уровень и поможет укрепить наши позиции в качестве мирового лидера в сегменте электрических автомобилей. Мы считаем, что e-NV200 по-настоящему сможет изменить рынок легких минивэнов и состав таксопарков, также как и воздух в наших городах. Все 200 000 минивэнов, продаваемых в год с запасом хода не более 100 км в день сможет заменить новый e-NV200, с которым не придется делать остановок для дозаправки в течение всего дня. Этот простой факт в сочетании с низкими эксплуатационными расходами, всеми возможностями и комфортом сделают его автомобилем, который полностью изменит правила игры».