Содержание
Четвертое поколение кроссоверов Lexus RX потерпит ряд значительных преобразований.
То, что модель стала длиннее, выше, просторнее, шире и мощнее лишь укрепляет ее позиции на рынке, учитывая тот факт, что в прошлом году было продано почти 101 000 единиц.
Читайте также! Тест-драйв Лексус 450h 2015 года и Лексус 450h 2014 года.
Обилие линий веретенообразной радиаторной решетки отлично вписывается в стиль моделей Toyota высшего класса, а последние изменения помогут завоевать еще большую популярность.
В прошлом году в США было продано 7 700 единиц RX 450h или 7.7% от общих продаж линейки RX, модель немного отстала от других гибридных Лексусов, но в этом году за апрель продали более 3 300 единиц RX 450h 2016, тем самым обогнав продажи пяти гибридных моделей Lexus.
Внедорожник, создавший отдельный сегмент гибридных кроссоверов премиум-класса более десяти лет назад, теперь выпускается с передним и полным приводом, а также официально входит в список спортивных автомобилей. Расход 7.8 л на 100 киллометров затмевает показатели Subaru XV Crosstrek Hybrid, Lexus NX 300h и Toyota RAV4 Hybrid, но всего на несколько десятых литра.
Впрочем, расход топлива не изменился по сравнению с Лексусом RX 450h прошлого года, которая была на 100 кг легче и более аэродинамична. С другой стороны, в своем классе премиумных кроссоверов модель остается самой экономичной, если конечно, не сравнивать с электрокарами дороже 30 000$, то тогда предпочтительнее выбрать Tesla Model X.
В этом году настоящим перфомансом стала комплектация F-Sport AWD, тест-драйв которой и был проведен.
Технические характеристики
Двигатель
Тип двигателя | Бензиновый |
Рабочий объем, см³ | 3456 |
Вид топлива | Бензин с октановым числом 95 и выше |
Количество цилиндров/клапанов на цилиндр | 6/4 |
Максимальная мощность (кВт при об/мин) | 193/6000 rpm |
Диаметр цилиндра x ход поршня (мм x мм) | 94.0 x 83.0 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 335 |
Клапанный механизм | VVT-iW / VVT-i |
Степень сжатия | 13.0 |
Максимальная мощность (л.с. при об/мин) | 263/6000 rpm |
Все традиционные и гибридные модели оснащены 3,5-литровым двигателем V6, но последняя гибридная модификация оснащена более экономичным двигателем, работающим по циклу Аткинсона в паре с электродвигателем.
Гибридная модель мощностью 259 л.с. слабее, чем не гибридная 295-сильная RX версия. Традиционный Лексус RX450 по мощности превосходит электрическую модель.
Переднеприводные модели, в свою очередь, оснащены двумя двигателями, главный из которых двигатель-генератор MG2 мощностью 165 л.с. или 123 кВт. В полноприводных моделях к нему добавится еще задний двигатель-генератор мощностью 67 л.с. или 50 кВт, который стал специфической чертой електрической полноприводной системы Toyota E-Four. Эта установка по умолчанию чувствует движение переднего привода, но абсолютно не зависит от него в отличие от традиционных полноприводных Лексусов линейки RX.
Общая же мощность должна составить 308 лошадиных сил. Причем, следует отметить, что «общая» это не сумма лошадиных сил обоих двигателей, так как они достигают своих пиков в разных диапазонах.
Восьмискоростную автоматическую коробку передач традиционных моделей вытеснит бесступенчатая ECVT с электронным управлением, а также с механической системой полного привода.
По своему определению “Lexus Hybrid Drive” (ранее “Toyota Hybrid Synergy Drive”) это система «параллелей», что означает возможность работы либо одновременно от топлива и от электричества, либо от одного из источников в зависимости от дорожных условий.
Четыре режима вождения доступны на выбор со скорости 40 км/ч, начиная с EV, затем Normal, Eco и Sport.
В моделях F-Sport есть режимы Sport и Sport Plus наряду с уникальным инструментарием приборной панели, который переключается туда-обратно от эко-датчика к красному циферблату тахометра. Подрулевые лепестки позволяют эмулировать переключение передач, а при нажатии на педаль включается CVT на полную мощность, но никаких дополнительных лошадок для F-Sport не предусмотрено, в отличие от BMW M серии или, например, Mercedes AMG.
Внешний вид | Интерьер
Этот RX построен на той же платформе, что и модель третьего поколения, но над ним работали будто под более тщательным присмотром, так как создается впечатление, что в нем стало больше сил, поездки стали тише и маневренность если не улучшилась, то как минимум осталась прежней. В изменения также вошла улучшенная технология шасси и перестановка двигателей.
Колесная база стала почти на пять см длиннее, а весь автомобиль стал на 12 см длиннее, ширина также увеличилась на 1 см, а сферические задние фары создают впечатление, что даже больше. Дорожный просвет увеличился с прошлогодних 17.5 см до 20,8 см в этом году. Снаряженная масса также увеличилась на 100 кг, таким образом, полноприводная гибридная версия имеет массу 2090 кг, а переднеприводная 2150 кг.
Размеры Lexus RX450h
Длина (мм) | 4890 |
Ширина (мм) | 1895 |
Высота (мм) | 1705 |
Колесная база (мм) | 2790 |
Дорожный просвет (мм) | 195 |
Колея передних колес (мм) | 1640 |
Колея задних колес (мм) | 1630 |
Передний свес (мм) | 1080 |
Задний свес (мм) | 1020 |
Длина салона (мм) | 1360 |
Ширина салона (мм) | 1474 |
Высота салона (мм) | 1050 |
Неофициально дизайн прозвали «соблазнительная сила» в попытке сравнить автомобиль с самолетом-невидимкой. Исчезли округлости и передняя часть перестала напоминать мордочку грызуна благодаря уже упомянутой ранее решетке радиатора и нижнего бампера. Коэффициент аэродинамического сопротивления наоборот немного пострадал и с 0.33 стал 0.34.
Модель F-Sport имеет свои собственные незначительные отличия, например 20-дюймовые колеса вместо стандартных 18-дюймовых.
Внутренняя отделка | Экстерьер
Внутри стало немного больше места, особенно сзади, за счет расширенной колесной базы и кузова.
Внушительный объем кузова 0,5 м3 или 1,6 м3 со сложенными сидениями (которые, кстати, складываются как автоматически, так и вручную). Также крышку багажника можно открыть, дотронувшись до буквы «L».
Для пассажиров всегда открыты двери автомобиля с уютным функциональным интерьером с множеством деталей, высоким качеством устройств и материалов.
В тестируемой F-Sport стояли фирменные красные кожаные сидения с функцией охлаждения и подогрева, дополнительное рулевое колесо, металлические педали, в общем, все, чтобы произвести впечатление люксового гоночного автомобиля.
Поверх центральной приборной панели установлен 12.3-дюймовый экран в отличие от базового 8-дюймового. Система Lexus Enform включает множество функций, и все они работают безупречно.
Фоновая подсветка только добавляет ощущение высококлассности и особенно хорошо смотрится ночью.
В этом году добавлена также система Lexus Safety System, основная функция которой автоматическое торможение, в которую входят All-Speed Dynamic Radar Cruise Control, система предупреждения столкновения Pre-Collision System (PCS) с обнаружением пешеходов, система удержания полосы движения Lane Keep Assist/Lane Departure Alert и автоматические дальние фары.
Система All-speed Dynamic Radar Cruise Control также предлагается в модели с самой полной комплектацией.
Управление
Lexus придерживаются стиля гладкого и ровного вождения, что, собственно, и делает этот автомобиль таким популярным. Процесс переключения между электричеким и топливным двигателем абсолютно незаметен, если только не прислушиваться, сидя в полной тишине.
Система стоп/старт, которая выключает топливный двигатель во время остановки, а затем также бесшумно включает его, рекуперативный тормоз, который посылает энергию аккумулятору, тоже никак не выдает себя. В полноприводных моделях задний двигатель используется как генератор для увеличения заряда батареи.
Следует отметить, насколько все-таки тихо едет этот автомобиль, до тех пор, пока вы не поставите правую ногу на педаль и не заревет двигатель V6 со всей своей мощностью.
В модели F-Sport при переключении в S или S+ появляется довольно редкая возможность увидеть процесс расхода топлива на тахометре.
В отличие от обычного автомобиля, на низких скоростях датчик гибридного автомобиля может опуститься до отметки 0 об/мин или искусственно снизиться на высокой скорости на трассе.
Режим Eco самый экономный и полезный в случае, когда планируется использовать не всю мощность.
В основном мы старались не разгоняться на полную мощность и смешанный расход топлива составил от 8.1 л на 100 км до 9,05 л на 100 км с минимальными усилиями. Вполне можно получить официальные 7.8 л на 100 км, но все зависит от стиля вождения.
Что касается спортивного потенциала, то разгон до сотни происходит за 7.7 секунд, но благодаря электродвигателю, гибрид не ощущает недостатка оборотов. Маневренность и передовая мощность на трассе на высшем уровне, однако не совсем отвечают уровню спорткара.
Немалый вес ощущается и, несмотря на адаптивные амортизаторы тестируемой F-Sport, S и S+ лишь незначительно улучшают картину, хотя автомобиль вполне управляем и отвечает официально заявленным данным.
В общем, RX отвечает всем возможным запросам покупателей к автомобилю с двойными дизайнерскими стандартами. Он выглядит как внедорожник с большим багажником и достаточным пассажирским пространством, но по плавности хода и управляемости больше похож на легковой автомобиль. В нем мощность двигателя V8, но расход топлива вполне соответствует среднему четырехцилиндровику. Модель F-Sport позволяет вписаться в число спортивных автомобилей, но, конечно же, не сможет конкурировать с такими представителями класса как Mercedes AMG и BMW M серии.
Впрочем, внешность- это субъективное понятие и мнения на этот счет разделились, но лично нас агрессивный вид не спугнул и мы даже считаем, что по сравнению с предыдущими поколениями RX эта модель имеет преимущество.
Стоимость
Без учета 950$ за доставку, базовая модель Lexus RX 450h Standard стартует от 52 235$, а полноприводную модель можно приобрести за 53,635$. Полноприводная F-Sport стартует от 57 045$, а протестированная нами со стоимости 60 995$.
Разница между RX 450h и негибридной RX 350 составляет 10,335$, что не так уж и мало, если учесть экономию около 3 л на 100 км за не менее мощного и укомплектованного собрата. Для сравнения гибридный седан ES 300h дороже на 2,920$, чем негибридный ES 300, но при этом экономия составляет целых 9 л на 100 км.
Lexus RX 450h бесспорно приятный автомобиль, он меньше влияет на окружающую среду и предлагает дополнительную электрическую систему полного привода, что и отличает его от негибридной версии. Кроме того, в своем классе американских люксовых внедорожников, он наиболее экономичен. Хотите верьте, хотите нет, он даже бьет рекорды по экономичности по сравнению с пока еще ограниченной серией люксовых подключаемых внедорожников, которые производятся в Европе.
Подключаемый полноприводный Volvo XC90 AWD PHEV, BMW X5 XDrive40e, и Porsche Cayenne S e-Hybrid –каждый имеет тяговый аккумулятор, большой настолько, насколько нужно, чтобы такой мощный автомобиль стал менее вредным для окружающей среды, но недостаточно, чтобы проехать больше 23 км на электротяге.
Для закрепления вашей уверенности в своем выборе можем сказать, что Лексус RX 450h 2016 года действительно улучшился. А если еще учесть достаточно высокую репутацию по обслуживанию и надежности, то к нему действительно стоит присмотреться!
Скачать руководство для владельцев Lexus RX 450h
Руководство для владельцев Lexus RX450h Руководство по системе навигации Lexus RX 450h
СКАЧАТЬ БРОШЮРУ ПО АКСЕССУАРАМ
Благодарю за столь подробный обзор Lexus RX450H, однако, мне почему то кажется, что расход топлива в наших, российских условиях будет побольше, нежели указано в тест-драйве.
Если даже визуально сравнивать RX350 и RX450 кажется, что между кроссоверами целая пропасть)) 450-ой выглядит очень агрессивно, жду с нетерпением продаж в России!
А я этот лексус рх450 уже видел в Москве!
Отдельное спасибо за руководство, очень помогло)
Добрый день, спасибо за обзор! Я брал свой Лексус в Лексус-Кунцево (Москва) в целом автомобилем доволен, однако, сервисом и ремонтом у официального дилера Кунцево — никому не посоветую!