Обзор Toyota RAV4 Hybrid 2016 | Тойота РАВ4 Гибрид

31 Май 201612 246
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Нравится
Нравится
Гибридная версия популярного внедорожника Toyota RAV4

RAV4 Hybrid поступил в продажу в ноябре прошлого года и занял тогда отдельную нишу, т.к. на тот момент соотношение цена/качество вызывало сомнения.

В марте этого года он стал вторым самым продаваемым гибридным автомобилем Америки сразу после лидера чарта и по совместительству своего собрата– Toyota Prius. Ему удалось обойти привычных обладателей второго места, среди которых Toyota Prius c, Camry Hybrid, Ford Fusion Hybrid, Hyundai Sonata Hybrid и др.

Тойота RAV4 Гибрид

Так что же в нем такого особенного? В сегменте компактных кроссоверов постоянно идет ожесточенная конкурентная борьба, но RAV4 единственный автомобиль, которому полная его гибридизация дает преимущество в расходе топлива по городу, и, соответственно, при смешанном пути. А конкретнее, 6,9 л на 100 км по городу, при смешанном пути 7,1 л на 100 км и 7,6 л на 100 км на трассе. За исключением электрической Tesla Model X со стартовой ценой от 82 000$, по официальным данным, RAV4 самый экономичный среди полноприводных внедорожников. К тому же, он мощнее, чем его негибридный аналог, да и до сотни разгоняется почти на целую секунду быстрее.

Если учесть, что RAV4 Hybrid превосходит всех своих собратьев, то следующим ближайшим конкурентом будет Lexus NX 300h. Негибридные RAV4 с передним приводом расходуют от 9,05 л на 100 км при смешанном пути, 9,8 л на 100 км по городу и 7,6 л на 100 км по трассе, а полноприводная негибридная модель 9.4, 10.7 и 8.1 соответственно. Так что, вы сами видите разницу.

Гибридная версия Тойота РАВ4 2016 года

Менее впечатлительные скажут, что 7.1 л на 100 км не такие уж поразительные цифры, но для первой гибридной модели RAV в истории, которая старше даже самого Prius, этого вполне достаточно. Предыдущий Ford Escape Hybrid расходовал примерно на 2 л на 100 км больше в полном приводе и примерно на 0,3 л на 100 км в переднем, поэтому модель RAV4 Hybrid 2016 должна оцениваться в контексте.

На сегодняшний день RAV4 Hybrid стоит всего на 700$ дороже обычных моделей RAV4, поэтому не вызовет резонанса у покупателей.

HSD С AWD-I

Как и в любом другом гибридном автомобиле компании Toyota, в RAV4 установлена одна из версий гибридного синергетического привода Hybrid Synergy Drive. В данном случае он состоит из 2.5-литрового четырехцилиндрового двигателя, работающего по циклу Аткинсона, электродвигателя и 1.6кВт/ч (6.5 А/ч) никель-металлгидридной батареи, надежно запечатанной и скрытой под задним рядом сидений.

toyota-rav4-2016-03

Бесступенчатая трансмиссия с электронным управлением (CVT-i) питает передние колеса, а задние питаются от так называемого «умного полного привода» (AWD-i).

Двигатель здесь, как и в Lexus NX, обладает мощностью 112 л.с. при 5700 об/мин, крутящим моментом 280 Нм при 4100 об/мин. Электродвигатель вырабатывает 141 л.с. (105 кВт) при 4500 об/мин спереди и 270 Нм, а независимый задний двигатель поставляет 67 л.с. (50 кВт) при 4608 об/мин. Таким образом, общая мощность составляет 194 л.с., по сравнению с 176 л.с. негибридной модели RAV4.

Что касается «умного полного привода», то он чувствует, когда появляется пробуксовка и включается в работу при необходимости лучшего контакта с дорогой. Такую же систему можно увидеть в моделях NX и кроссоверах Lexus RX.

Бортовой компьютер

RAV4 Hybrid способен на легкую буксировку, максимум 800 кг, на 100 кг больше, чем официально может потянуть негибридная модель, а максимальная вертикальная нагрузка на сцепное устройство 70 кг.

Внешние преобразования

Первый RAV4 Hybrid вышел одновременно с последним обновлением всей линейки RAV4.

Это уже четвертое поколение моделей, которые в 90х гг появились в виде оригинального грузовика, который на сегодняшний день можно назвать кроссовером или внедорожником.

Все обновления модели 2016 года были направлены на то, чтобы автомобиль стал больше похож на внедорожник и мог лучше ощущать дорогу, а также на то, чтобы уйти от образа RAV из 90х гг.

Багажник
В 2016 году гибридная и остальные модели оснащены набором светодиодных передних и задних фар, фар дневного света, фар Hi-Lo. Новые дверные пороги, передние и задние бампера украшают линейку.
Комплектация SE, которой нет среди гибридных моделей, может похвастаться усиленной подвеской, различными стилистическими акцентами и ручным переключателем передач для придания спортивного эффекта.

Безопасность

Линейка RAV4 среди первых, где будет установлена система Toyota Safety Sense (TSS), которая к 2017 году станет универсальной для всех моделей Toyota.

TSS включена в стандартную комплектацию гибридной и негибридной Limited, и доступна в качестве опции в гибридной и негибридной XLE. TSS представляет собой набор дополнительных функций, которые включают превентивную систему безопасности Pre-Collision System (с предупреждением о возможном переднем столкновении Forward Collision Warning и системой автоматического экстренного торможения), систему информирования о покидании заданной полосы движения Lane Departure Alert, систему автоматического включения дальнего света Automatic High Beams, систему предупреждения пешеходов Pedestrian Pre-Collision System и адаптивный круиз-контроль.

Также в стандартную комплектацию бензиновой LE и бензиновой и гибридной XLE входит зеркало слепых зон, а в стандартную комплектацию бензиновой SE и бензиновой и гибридной Limited входит мониторинг слепых зон с системой, облегчающей процесс выезда задним ходом Rear Cross Traffic Alert.

Внутренняя отделка

Сидения, приборная панель и дверные панели самой лучшей комплектации Limited отделаны имитацией кожи SofTex. Также сюда входит восьмиходовое водительское сидение с электрической и поясничной регулировкой и передние сидения с двумя уровнями подогрева, кнопка запуска с системой “Smart Key”, удаленное управление дверью багажника, бескаркасное зеркало заднего вида с автозатемнением с системой Homelink и подлокотник между передними сидениями с емкостью для хранения внутри, покрытый SofTex.

toyota-rav4-2016-13

Получается довольно просторная комплектация на 104.7-дюймовой колесной базе. 101 см в головной части переднего ряда, 99 см для заднего ряда. 108 см для ног впереди, 95 см сзади. Не менее важный показатель, объем багажника составляет 2м3 со сложенными задними сидениями, 1м3 с задними сидениями в разложенном виде. Если сравнивать с негибридной моделью, то в ней 2,07/1,08 м3, но там нет батареи, которая и занимает недостающие сантиметры.

Приборная панель

Общий объем салона составляет 3,85 м3, из них 2,85м3 пассажирских. Теперь сравните с 3,94м3 (включая панорамную крышу) негибридной модели с таким же объемом пассажирского пространства.

Место сзади
Мультимедийная система Entune с 7,0-дюймовым сенсорным экраном (в других комплектациях 6.1-дюймовый), с полноцветными удобно расположенными TFT-дисплеями в функциональном плане вполне удовлетворительна.

Также в RAV Hybrid стоит стерео система с шестью динамиками, Siri Eyes Free, камера заднего вида и дисплей с обзором в 360°.

Впечатления от вождения

Сравнивая ощущения после вождения RAV4 Hybrid и негибридных моделей RAV4, включая полуспортивный SE, у гибрида есть свои преимущества. При своих 1780-1790 кг, он весит на 145 кг больше, чем XLE и Limited негибридных версий, но справляется с лишним весом умело, только на резких поворотах более легкие негибридные модели чуть увереннее стоят на колесах.

Несмотря на типичную для внедорожников опасность опрокидывания, RAV4 Hybrid способен на скоростной спуск без опасности перевернуться через себя. Естественно, это не главное его достоинство. Автомобиль достаточно бесшумный, и, как и стоило предположить, обладает множеством звукопоглощающих материалов.

Режим EV самый тихий, но его возможности ограничены также, как и специальные отметки Limited по бокам RAV, который мы тестировали- электрический запас хода всего 1 км при скорости не более 40 км/ч, так что эта модель очень ограничена в езде без использования топлива. В этом режиме при парковке срабатывает оповещение пешеходов об опасности.
Для экономии топлива можно перейти в режим ECO, который уменьшает приемистость и при необходимости систему кондиционирования.

toyota-rav4-2016-04

Полная мощность системы проявляется при вдавленной педали газа, однако, несмотря на дополнительную снаряженную массу, разгон до сотни за 8,1 секунду – это почти на целую секунду быстрее, чем у негибридных моделей RAV. Недостатка мощности не ощущается даже на трассе.

С другой стороны, максимальный расход достигается на низких скоростях, где возрастает вероятность максимального использования основного двигателя, тем самым расходуется больше всего бензина.
У нас в один заезд средний расход при смешанном типе езды получился 7,1 л на 100 км, но при менее спокойном вождении результат оказался больше, чем 12 л на сотню. Так что чем спокойнее вождение, тем меньше расход топлива.

В целом, Hybrid ощущается как более мощный, чем обычный RAV4, а несмотря на лишние килограммы, он еще и экономичнее.

Стоимость гибридной версии Toyota RAV4

«RAV4 Hybrid XLE и Limited занимают вершину иерархии линейки RAV и позиционируются как бескомпромиссные модели для тех, кто хочет все и сразу»- говорит представитель Toyota Сэм Бутто.

toyota-rav4-2016-11
XLE стартует с 29 270$, включая 900$ за доставку, на той же основе Limited стартует с 34 510$.

По сравнению с негибридными XLE и Limited, гибридные версии стоят всего на 700$ дороже, и если вас устраивает такой уровень комплектации, то это достаточно выгодное предложение, учитывая уровень разработок и программного обеспечения.

toyota-rav4-2016-12

Компания не делала заявлений об урезании бюджета на модели обычных комплектаций в пользу премиумных версий, хотя это и так заметно по незначительной разнице в цене.
Еще одно замечание, если вы хотите RAV4 Hybrid, то вам придется принять тот факт, что средняя комплектация обойдется вам значительно дороже, чем менее укомплектованная негибридная модель со стартовой ценой с доставкой 25 250$. RAV4 Hybrid, допустим, не выпускается в базовой переднеприводной комплектации LE. Возможно, производители боятся, что, если базовая гибридная модель будет всего на 700$ дороже, то она просто вытеснит негибридную.

Внешний вид

На данный момент, базовая переднеприводная негибридная LE стоит на 4 020$ дешевле, чем минимальная комплектация RAV4 Hybrid XLE, а базовая полноприводная негибридная на 2 620 $ дешевле, чем Hybrid XLE.

toyota-rav4-2016-10

Такая сравнительная характеристика будет важна только для тех, кто хочет максимум дополнительных возможностей. Для большинства же покупателей компания представила модель с хорошим соотношением цена/качество, высокой экономичностью и мощностью за ничтожную разницу в 700$.

Разве этого недостаточно?

Отзывы

Ник:
Электронная почта:
Комментарий:
 Добавить комментарий