Содержание
В 2015 году в линейку бестселлеров Lexus добавится гибридный RX 450h.
Словно низкокалорийный торт, RX 450h позволит владельцу насладиться «вкусом» и не «набрать» лишние литры и оправдает дополнительные затраты, если сравнивать с родственным RX 350.
У двухрядного пригородного автомобиля расход топлива как у четырехцилиндрового седана, учитывая то, что он просторнее, мощнее и дешевле, чем трехрядная гибридная Toyota Highlander.
На самом деле, гибридный RX создал подкласс элитных гибридных кроссоверов еще 10 лет назад. Он менялся в 2013, затем еще несколько раз, а сейчас его ожидает еще одна более глобальная реконструкция, которую он, несомненно, выдержит.
Обзор гибридного внедорожника Lexus RX 450h 2014 года Вы можете прочитать на нашем сайте.
Конкуренты устремились превзойти его, но сейчас показатели 8.1 л на 100 км для AWD и 7,8 для FWD при смешанном цикле остаются лучшими в своем классе и вообще среди гибридных внедорожников в сочетании с известной всем внимательностью к покупателям.
В этом году среди модификаций RX 450h в стандартной комплектации семидюймовый аудио-дисплей, новые колеса и покраска, натриевые и светодиодные фары и обновленная система навигации.
Гибридная система RX 450h
Главная отличительная черта RX 450h от RX 350 это, конечно, содержимое. Здесь под просторами пластикового покрытия капота скрыта мощь последовательной/параллельной гибридной системы Toyota Synergy Drive (хотя она и переименована в Lexus).
Система имеет четыре режима вождения: от низкоскоростного электрического EV к Normal, затем экологический режим Eco, и, наконец, Sport. Также RX 450h может ехать только от электромотора или только от двигателя внутреннего сгорания, ну или же в тандеме.
Также, здесь более мощная система, чем в 200-сильной Camry Hybrid или гибридном Lexus ES. А именно, 3,5-литровый двигатель Аткинсона V6 в сочетании с электрическим двигатель-генератором мощностью 116 кВт может обеспечить до 295 л.с. и внушительный, но неоднозначный крутящий момент. Учитывая погодные условия, здесь также стоит дополнительный двигатель мощностью 50 кВт для помощи на скользких дорогах и для придания ускорения.
Кстати, полноприводная версия P85D модели S с двумя двигателями от Tesla пришлась по вкусу поупателям. Tesla EV также имеет отличительные черты, но сам принцип AWD далеко не оригинален и Lexus использует нечто подобное уже на протяжении нескольких лет, также как и Toyota Highlander Hybrid.
Уникально здесь то, что нет механического переключения между передним и задним двигателем, и водителю не нужно самому включать задний привод. С одной стороны, это делает RX не совсем подходящим для бездорожья независимо от умений водителя. Но с другой стороны, владельцы будут рады тому, что он включается при первой же необходимости.
В переднюю часть RX мощность поступает порциями посредством бесступенчатой коробки передач планетарного типа (CVT). 288-вольтный никель-металлгидридный аккумулятор под вторым рядом сидений сохраняет энергию рекуперативного торможения и третьего двигателя.
«Подражатель»
Американцы, как правило, с особым трепетом относятся к своим внедорожникам и этот обладатель заветной “L” на решетке радиатора выделяется больше, чем скромная Honda CR-V или любой другой пятиместный автомобиль на каждый день.
Внешний дизайн RX, напротив, не выделяется и сливается с пригородными ландшафтами, но для большинства это не проблема. Одни относят его к женскому роду, другие затрудняются определить его половую принадлежность или относят к категории для домохозяек и пожилых людей.
Он отличается своими овальными формами, стараясь прикинуться внедорожником, но больше похож на Camry или увеличенный в размерах ES. Грузовое пространство такое же как и в RX 350 1,1 м3 или 2,3 м3 со сложенными сидениями.
Комплектация
В салоне водитель и пассажиры смогут расслабиться, так как в стандартную комплектацию RX включается широкий перечень развлекательных функций, комфорт и простор.
Кленовая отделка из сорта bird’s eye maple и двойной автоматический климат-контроль также входят в стандартную комплектацию, а еще подогрев передних сидений. Также в комплект входит система Display Audio и камера заднего вида, звуковая система с 12 колонками или (опционно)звуковая система Mark Levinson Surround мощностью 330 Вт с коэффициентом гармонических искажений 0,1%.
Комплектация RS включает семидюймовые LCD мониторы для пассажиров задних сидений, систему Safety Connect (не входит в комплектацию), опционную навигацию и систему Enform с Safety Connect для круглосуточной связи с центрами реагирования. Первый год предоставляется бесплатное пользование полным перечнем функций, входящих в комплектацию.
Есть еще технология Siri Eyes Free Mode от Apple для подключения совместимых устройств.
Скорость
Почему лидером продаж стала именно линейка RX? Потому что в этом автомобиле хорошо все: мощность, экономия топлива, плавность управления, и любители резкой езды тоже останутся довольны.
Что касается мощности, то до 100 км/ч автомобиль разогнался за 6.7 секунд, а через 14.9 секунд он уже проехал четверть мили. Некоторые спортивные автомобили тоже имеют такие показатели, так что он сможет заставить изменить мнение некоторых изданий, которые отнесли его к категории «автомобиль для старичков».
Даже при разгоне до 100 км/ч, за более реальные 7 (+) секунд RX 450h может с легкостью обогнать Toyota Prius V, которая медленнее на 3 секунды.
Но это только часть того, что можно рассказать об этой модели, особенно если учесть, что она гибридная. Большую часть времени, энергию можно использовать только по мере необходимости и расходовать бензин маленькими порциями. Мы получили 8,4-9,05 л на 100 км, при этом, особо не экономили и постоянно оставляли другие автомобили далеко позади себя.
Можно,конечно, получить и лучшие результаты расхода топлива, как, например, на прошлом тест-драйве мы получили 7.4 л на 100 км. По официальным данным, AWD расходует 7,8 л на 100 км по городу, 8,4 л на 100 км на трассе и 8,1 при смешанном цикле. Для FWD показатели 7,3/8,4/7,8 л на 100 км.
К сожалению, топливный бак здесь меньше, чем у RX 350 и предполагаемый запас хода гибрида составит 800-830 км, а негибридной модели 620-650 км.
Между тем, движется автомобиль бесшумно и комфортно настолько, насколько хотел бы любой водитель. Более высокие шины 235/60R18 или 235/55R19 на лекгосплавных дисках в двух опционных комплектациях в сочетании с хорошей подвеской сделают езду по ухабистой дороге мягкой и бесшумной.
Главное преимущество RX от подражания внедорожнику это безопасность на неровных дорогах. Porsche Macan, например, такой безопасностью похвастаться не может.
Хотя есть режим “Sport”, крутящий момент гибридной трансмиссии с CVT достигает 5000 об/мин, все же полноценный внедорожник будет более спортивным.
Некоторые немецкие представители будут более устойчивы в быстрой гонке, но RX не настолько плох, что стоит беспокоиться о безопасности. Если у вас есть хотя бы небольшой опыт вождения, то он сможет достойно себя показать, а более изощренные водители даже получат удовольствие.
В городе или на трассе, там, куда люди выезжают не для того, чтобы похвастаться своим авто- RX это то, что доктор прописал. Так что в определение этой модели можно добавить описание «спортивный»: он мчится, чтобы забрать детей из школы, за продуктами и становится быстрым, как ветер, когда вы спешите на отдых. Это и есть его естественная среда обитания, где он лучше всего сможет себя проявить.
Как и в любом автомобиле, ко всем его плюсам и минусам нужно привыкнуть. Но все же он предсказуем и управляем, и для целевого покупателя, его плюсы перевешивают минусы.
Все «за» и «против»
Тот, кто ищет многофункциональный автомобиль с хорошей репутацией и хорошими отзывами покупателей остановится на RX.
Что касается цены, то мы думаем, что 6550$ за незначительное уменьшение расхода топлива по сравнению с негибридной версией RX 350 это не очень заманчивое предложение, если сравнивать с расходом седана Lexus ES с разницей в 2880$.
Окупится RX 450h не скоро, но на этой стадии это не так уж и важно. Правда в том, что люди переплачивают за «люксовость», прежде чем объективно оценить затраты. В таком случае, экономия топлива становится предметом роскоши. AWD придает моделям больше значимости, наравне с аппаратными средствами, такими как сложная трансмиссия с тремя двигателями и свободным приводным валом. Однако даже за премиум комплектацию RX 450h с FWD и RX 350 без AWD нужно заплатить те же 6550$. Учитывая политику цен Lexus, дополнительные 1 400$ за AWD выглядят довольно разумными, если учесть, что это сделает езду в непогоду безопасной.
Сколько все-таки будет стоить Lexus RX 450h? За модель на базе FWD Lexus просит 48 545$, за AWD 49 945$, включая 925$ за доставку. Максимальная цена за полноприводную модель будет 59 709$ с дополнительными 6115$ за полный премиум-пакет, который включает отделку из полуанилиновой кожи и еще 1915$ за навигационную систему с голосовым управлением.
Среди конкурентов, помимо представителей из Германии, может оказаться гибридный внедорожник Lexus NX, который создал настоящий бум в Японии в прошлом году, а в следующем году планирует покорить Америку. Этот молодой и более гибкий автомобиль вполне может составить конкуренцию.
Между тем, RX 450h меньше, чем Mercedes ML и BMW X5, здесь нет третьего ряда сидений как в X5, Acura MDX и даже в хваленой Toyota Highlander Hybrid. В качестве модернизации, Лексус обдумывают возможность сделать RX 450h трехрядным и беспокоятся, не уступит ли он новым моделям NX, тем более, что другие автопроизводители предлагают большой выбор семи-восьмиместных автомобилей.
В заключение, RX 450h это хороший кроссовер, у которого есть все, что нужно. Это полезный, и в то же время удобный автомобиль, который сможет защитить водителя в любой ситуации на дороге.
Отзывы
Хотел бы пару слов рассказать о том, как я стал счастливым обладателем гибридного кроссовера Lexus RX 450h. Эмигрировал я в Америку еще в начале 2000-х благодаря акции «Green Card» однако, о чем это я 🙂 ах, да! Об автомобиле! До этого автомобиля, я ездил на Toyota Prius и просто влюбился в гибридные автомобили благодаря их экономичности и привилегиям, которые ты получаешь используя гибридный автомобиль или электрокар.
Владельцы гибридов платять налог на автомобиль значительно меньше, нежели владельцы традиционных автомобилей. Дело даже дошло до того, что некоторые места на парковках специально выделены для «зеленых» автомобилей.
В целом автомобилем очень доволен, хорошие показатели как скоростные, так и экономичности расхода топлива. Внешний вид очень нравится, внутри все сделано добротно и качественно.
По программе утилизации, взял Lexus RX 450h с 15% скидкой отдав свое Prius и ни капельки не жалею. Удачи на дорогах 😀
[…] Тест-драйв гибридного Lexus RX 450h 2015 […]
[…] Nissan Pathfinder Hybrid с турбонаддувом, а вот пятиместный Lexus RX 450h продается лучше в пропорции […]