Содержание
Когда мы впервые делали обзор Hyundai Sonata Hybrid в 2011 году, мы отметили, что он берет прямое направление на Toyota Camry Hybrid и Ford Fusion Hybrid, два самых популярных среднеразмерных гибридных седана и говорили « Взгляните на новое детище гибридных изобретений».
Мы не ошиблись, Sonata Hybrid забила свой гол. Уже после трех месяцев в продаже, этот новичок показал себя как второй по уровню продаж бензиново-электрический автомобиль в США, уступая лишь неукротимой Toyota Prius, которая держала свои позиции до конца 2011 года.
Стремительный взлет Sonata Hybrid в гибридном чарте продаж произошел не только благодаря уровням экономии топлива равным 6.7 по городу/5.9 трасса/6.35 при смешанном пути л на 100 км, здесь также было еще 7 других гибридных автомобилей с лучшими показателями. Покупателей также привлекает дизайн фар «Сонаты» в виде прищуренных глаз и богатое различными технологиями оснащение, предлагаемое по цене, от которой трудно отказаться.
В 2012 году Sonata Hybrid оживляет внешнюю и внутреннюю отделку 2011 года, а также добавляет телеметрическую систему Blue Link как стандартную и предлагает дополнительный «кожаный» пакет(за 1,500$). Sonata Hybrid 2012 доступна только с одним вариантом отделки салона и ее базовая цена 25,850$, что ударит по вашему кошельку на 55$ сильнее, чем в 2011.
ПОИСК РАВНОВЕСИЯ МЕЖДУ ПРОБЕГОМ В ГОРОДЕ И НА ШОССЕ
Компания Hyundai нашла свое собственное направление в развитии технологий, разработав собственную оригинальную концепцию по уменьшению веса и увеличению экономии топлива.
В отличие от гибридных Ford и Toyota, в Hyundai не используется бесступенчатая коробка передач с интегрированными электродвигателями и генераторами. Вместо этого, здесь новая шестиступенчатая коробка передач с электродвигателем, который находится на месте гидротрансформатора. В чем же разница? Дело в том, что Hyundai пытается сослаться на общеизвестную жалобу о том, что гибриды скучно водить и предлагает отличный пробег для вождения в городских условиях и в тоже время обеспечивает высокий уровень экономии на шоссе.
Полностью гибридная архитектура позволяет этому автомобилю ехать либо только на электродвигателе, либо только на двигателе внутреннего сгорания или на двух сразу, в зависимости от условий вождения и предпочтений водителя. Также он экономит топливо, выключая бензиновый двигатель при остановке автомобиля. Такой подход также позволяет достичь 206 л.с. и 193 футофунта крутящего момента полной суммарной мощности. Ни один из прямых конкурентов не имеет такой мощности, хотя, возможно, конкуренты просто не выставляют эти цифры напоказ.
Как и почти все остальные гибридные автомобили с бензиновым двигателем, 2.4 –литровый двигатель с четырьмя цилиндрами Sonata Hybrid перенастроен для работы по циклу Аткинсона, один из способов повышения эффективности двигателя. Несмотря на то, что какая-то часть крутящего момента ушла вместе с преобразованием двигателя, «Соната» получает дополнительный крутящий момент от электродвигателя.
ЛИТИЙ-ПОЛИМЕРНЫЕ БАТАРЕИ И МЕНЬШИЙ ВЕС
Многие критики жалуются, что необходимость возить тяжелые батареи это один шаг вперед и два шага назад. Hyundai снимает этот вопрос посредством легких литий-полимерных батарей. Облегчение батарей и другие способы снижения веса делают Sonata Hybrid самым легким автомобилем в своем роде с весом 1, 568 кг, что легче, чем Fusion Hybrid на 119 кг. В сочетании с лучшими показателями лошадиных сил, Sonata Hybrid имеет значительное преимущество в соотношении мощность-вес.
Аккумуляторный блок мощностью 1.4 кВт/ч весит всего 43.5 кг против 56.2 кг Camry Hybrid. Компактный аккумулятор находится в передней части кузова для увеличения грузового пространства. По сравнению с никель-металлогидридными батареями, которые используют сегодня в гибридных авто, литий-полимерные батареи имеют такую же мощность, но на 20%-30% легче, занимают на 40% меньше места имеют на 10% больше эффективности.
ПЛАВНАЯ И ОБТЕКАЕМАЯ
Когда компания Hyundai только выпустила «Сонату», она назвала дизайн ее фар в виде прищуренных глаз «обтекаемой скульптурой» и заявила, что он намерен «создать иллюзию непрерывного движения». Ее фары сливаются с передней полосой и переходят в передние крылья.
«Линия ремня безопасности»– пространство, которое между телом человека и лобовым стеклом, по дизайнерскому замыслу находится высоко и акцентируется длинной хромированной полосой по всей длине автомобиля. Ветровое стекло с радикальным углом наклона привлекает внимание к изящному изгибу крыши, что и придает автомобилю профиль четырехдверного купе по примеру роскошных европейских седанов, таких как Mercedes-Benz CLS.
В случае с Sonata Hybrid, Hyundai использует форму для улучшения функций, а именно аэродинамических показателей. Своеобразной чертой дизайна является абсолютно новая передняя панель со значительно увеличенной затемненной решеткой и антропоморфными «глазами ящерицы». Новые диски и увеличенные боковые панели улучшают поток воздуха с флангов. Сзади изменился бампер с острыми сгибами по краям для минимизации сопротивления воздуха. Эти изменения изменили коэффициент сопротивления гибрида с уже отличных 0.28 до всего лишь 0.25, приблизив ее к показателям Toyota Prius Liftback.
Внутри приборная панель как в спортивном автомобиле, кабина с двойным управлением с арочными секциями, которые разделяются изящно расположенной центральной консолью. Между аналоговыми датчиками жидкокристаллический дисплей способствует экономичному вождению. Грамотно обставленный с применением дорогих материалов интерьер имеет на пару отметок больше, чем можно было ожидать от среднеразмерного семейного автомобиля. Здесь просторные задние сидения с более чем удобным оголовком, учитывая то, что крыша как в автомобиле купе. Багажник имеет объем 0,3 кубических метра, что почти на 0.08 кубических метра меньше, чем Camry Hybrid 2012 года, и в отличие от Camry задние сиденья не складываются, образуя дополнительное грузовое пространство.
Sonata Hybrid 2012 продолжает традицию Hyundai по созданию хорошего впечатления в автосалонах включением функции горячих кнопок в стандартную комплектацию. Также она включает систему безопасности, обслуживания и информационно-развлекательную систему телематики Hyundai Blue Link наряду с Bluetooth подключением мобильного телефона и спутниковым радио. К этому списку также добавляется вспомогательное гнездо для наушников и интерфейс USB для iPod и других цифровых носителей, а также руль оснащен аудио, Bluetooth и системой круиз-контроль.
Удаленный безключевой доступ в автомобиль, электрические стеклоподъемники, замки, зеркала, двойной автоматический климат-контроль, наклонно-телескопический руль также входят в стандартную комплектацию. Опциональный пакет (Ultimate Package) за 5,500$ включает в себя «кожаный пакет» плюс панорамный люк, навигационная система, резервная камера и 17-дюймовые легкосплавные диски.
НА ДОРОГЕ
Sonata Hybrid довольно тихая для гибридного авто, сдерживающая не только звук своего собственного двигателя, но также шум шин и звук других автомобилей даже на самых плохих дорогах. Что касается управления, то автомобиль контролирует подвижность, а подвеска держит все в безопасности и стабильности на поворотах и при экстремальных маневрах.
Мой любимый аспект из всех методов Sonata на дороге –это ее чувствительное рулевое управление. Она быстрая и точная, устойчивая и надежная, но не резкая.
Sonata Hybrid может разогнаться до 99.8 км/ч при помощи электродвигателя и не составит труда проехать на скорости 64-80.5 км/ч несколько км прежде чем включится бензиновый двигатель. На шоссе нужно постараться, чтобы обогнать более медленный автомобиль и при этом шестискоростная коробка передач достигнет верхнего порога крутящего момента, каждый раз переключаясь где-то на 6000 об/мин.
Похоже на то, что цель компании в использовании обычных трансмиссий вместо CVT, ведущих к тому чтобы достичь типа вождения, который в точности соответствует обычным автомобилям, была достигнута. И, действительно, на междугородних дорогах и шоссе так и есть. Но при городском цикле, в котором и проходит 40-50% вождения, ничего не выходит. С момента остановки, гибридный автомобиль всегда выбирает электрический режим. Примерно при 24 км/ч запускается бензиновый двигатель с резким толчком и переключение передачи на более низкую скорость всегда сомнительно. Эта проблема может оттолкнуть многих покупателей.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТОРОНА
Sonata Hybrid вполне заслуженно произвела фурор в 2011. Показатели экономии топлива были лучше, чем у Camry Hybrid, а Sonata и Fusion Hybrid были практически идентичны, но с противоположными показателями затрат в городском цикле и на шоссе. Также «Соната» может похвастаться более низкой ценой по сравнению со всеми остальными среднеразмерными гибридами: на 1,250$ дешевле, чем Camry и на 2,805$ дешевле, чем Fusion. Добавьте к этому потрясающий дизайн и стандартные высокотехнологичные функции и у Сонаты есть победная формула, благодаря которой она оставалась вторым самым продаваемым гибридом 2011 года.
Но теперь все изменилось. Прошлой осенью Тойота представила новую Camry Hybrid 2012. Версия 2012 года представляет компанию Тойота в топливно-электрической гибридной технологии с показателями экономии топлива 5,5 в городе / 6 на шоссе л на 100 км, цифры которые превосходят лучшие показатели Sonata 2012 года. И пока стиль Кэмри не идет ни в какое сравнение со стилем Сонаты , ее стартовая цена 25,900$, что всего-то на 50$ дороже, чем Hyundai.
Но и это еще не все. Этой осенью Форд начнет продавать новый Fusion Hybrid 2013. Показатели экономии топлива 5/5.3 л на 100 км которого очень близки к показателям неукротимого Prius Liftback. Кроме того, он наделен стилем бензиновой Fusion, которую автомобильные критики называют самой красивой среднеразмерной машиной без каких-либо исключений.
Но погодите, Sonata Hybrid 2012 предлагет то, чего нет у остальных- это гарантия Hyundai, которую автопроизводители считают лучшим предложением в Америке. Стандартные цифры это 5 лет/ 1000 км от бампера до бампера и 10 лет/160 000 км отдельно на трансмиссию. Владельцы также получат 24-часовую помощь на дороге без дополнительной платы на 5 лет при неограниченном пробеге. Есть также гарантийный нокаут остальным производителям– это пожизненная гарантия на гибридную батарею. Если литий-полимерный аккумулятор ломается, Hyundai заменит его и возместит все затраты по утилизации старого бесплатно.
Это впечатляюще и это еще одна причина почему Sonata Hybrid может снова занять второе место в чарте продаж гибридов к концу этого года.
[…] предложит новая, предположительно, более эффективная Sonata Hybrid, после выпуска в следующем году. Можно сказать, что […]
[…] представили подключаемую гибридную Hyundai Sonata наряду с гибридной версией второго поколения, обе из которых уникальны и во […]
А мне нравится дизайн гибридной версии Хендай Сонаты…очень современно смотрится учитывая то, что она еще и гибридная — весьма практичный автомобиль, думаю в России он будет пользоваться большой популярностью.