Экономичность гибридной Toyota Camry 2018 модельного года не уступает показателям Prius, а в самой дешевой комплектации установлен самый хороший аккумулятор.
Одновременно с заменой знаменитого гибридного седана (продажи которого заметно упали в этом году) в линейке Camry произошла полная перестройка. Многие годы надежные и экономичные автомобили воспринимались как скучные. В компании Toyota хотят, чтобы новые автомобили были надежными, экономичными и драйвовыми. Нет, ну правда, новая Toyota будет иметь не только рациональную составляющую, но и эмоциональную. Главный инженер Масато Катсумата назвал ее «висцеральной». Отличное название для семейного автомобиля.
Новая модель впервые будет полностью соответствовать новой глобальной архитектуре Toyota (TNGA- Toyota New Global Architecture). Впервые под этой платформой выпустили Prius 2016 года, но Camry будет первой моделью, которая получит полный набор TNGA -новые двигатели, трансмиссии, заднюю подвеску с двойным поперечным рычагом.
C новой Camry Hybrid появилась новая гибридная система. А именно Toyota Hybrid System II, преемница системы Hybrid Synergy Drive. Двигатель представляет собой четырехцилиндровый рядный 2,5-литровый агрегат, работающий по циклу Аткинсона с регулируемыми фазами газораспределения и близким к дизельному коэффициентом сжатия 14.0:1. К нему идет новое сверхлегкое масло класса 0w16, которое дополнительно снижает уровень внутреннего трения и потери. Toyota предсказывают более, чем 40%-ную тепловую эффективность нового двигателя.
Газовый двигатель сам по себе производит 176 л.с. и 221 Нм крутящего момента в широком диапазоне от 3600 до 5200 об/мин. Электродвигатель производит 188 л.с. и 202 Нм, а общая мощность составляет 208 лошадиных сил.
Как и в Prius, в зависимости от комплектации, аккумулятор будет либо литий-ионный с показателями 259 Вольт, 4,0 ампер/час, либо никель-металлгидридный и 6.5 А/ч, 245 В. Но если в Prius литий-ионный аккумулятор стоял в повышенной комплектации Eco, то Camry идет с литиевым аккумулятором уже в базовой модели LE.
В компании считают, что те, кого волнует цена и экономичность, будут покупать базовую комплектацию. А SE и XLE дороже и тяжелее, поэтому увеличение на одну десятую литра на километр не будет иметь большого значения. Идея поместить облегченный литий-ионный аккумулятор в самую легкую машину делает расход топлива еще меньше.
Официальный расход топлива Camry Hybrid LE 4,4 л на сотню по трассе обходит результаты Prius. Город тоже впечатляет 4.6 л на 100 км, также 4,6 л на 100 км в смешанном цикле. Спортивный SE и люксовый XLE расходуют 5.3 л на 100 км по городу, 5 по трассе и снова 5.3 л на 100 км в смешанном цикле. Тест-драйв модели SE показал 4.4 л на сотню на преимущественно сельских дорогах, при этом я старался придерживаться ограничения скорости, но и не особо экономил. А вот во время активного стиля вождения, когда я специально пытался опустошить бензобак, компьютер показал примерно 5.5 л на 100 км.
Оба новых аккумулятора меньше, чем прежние. Новая платформа предполагает, что они будут размещены под задними сидениями, а не в багажнике. Объем багажника гибридной Camry составляет все те же 0,4 м3 , что и модель с газовым двигателем, и при сложенных сидениях полностью открывается.
Помимо люксовых LE и XLE, Camry Hybrid выпускается еще и в спортивной комплектации SE. Именно эта модель тестировалась целый день. Приятно, что и среди гибридов можно встретить спорт-кар.
В отличие от прошлых Camry, эта модель реально спортивная. Уникальный дизайн переда, 16-дюймовые алюминиевые диски и вентиляционные отверстия сзади подтверждают это. Также здесь более жесткая подвеска, которая и делает этот автомобиль драйвовым (как обещает производитель). Эта Camry отлично демпфирует и более устойчива.
Она кренится в поворотах, но оставляет далеко позади предыдущую модель. За недолгий тест-драйв, мне показалось, что эта модель лучше, чем гибридные Hyundai Sonata 2017 и Kia Optima. По драйвовости я бы поставил ее в один ряд с Mazda6.
Гибридная система абсолютно влилась в общую работу автомобиля. Включение и выключение газового двигателя заметно только при полной подаче газа, и то только по звуку. Переключению от рекуперативного к гидравлическому торможению сопутствует мягкий «захват» тормоза, но при этом оно плавное.
Электродвигатель ведет автомобиль на более высоких скоростях, чем раньше и дает отличный крутящий момент для соединения и переключения. Бесступенчатая трансмиссия стала значительно чувствительнее и быстрее. Она даже стала оной из лучших трансмиссий на рынке.
Также исчезли все странные звуки, которые издавала старая Camry Hybrid. Больше не будет оркестра из жужжания, гудения и щелчков во время движения. А также больше не будет посторонних звуков после выключения.
У моделей LE и XLE более плавное движение, другой вид спереди, но все также хорошее движение и управление. Новая Camry стабильна, сдержана и надежна.
Внутри мы увидим огромную разницу в интерьере и материалах по сравнению с прошлым поколением. Центральная консоль расположена ассиметрично и возможно непривычно будет на нее смотреть, но она очень проста в использовании. Удобные сидения и, несмотря на то, что крыша стала на 2.5 см ниже, все еще достаточно места для пассажиров, даже с опционной панорамной крышей.
Мультимедийная система обновлена до последней версии программного обеспечения Toyota Entune. Для защиты покупателей и конфиденциальности в ней нет Apple CarPlay или Android Auto. Но если в дальнейшем будет спрос на эти приложения, то Toyota обещают их добавить. В стартовой модели есть СКАУТ-GPS, радио NPR, Slacker и поисковик Yelp. А также включена новая система Safety Connect, на подобии OnStar в автомобилях GM, которая обеспечивает экстренную помощь.
Toyota готовит Camry к 2018 году по максимуму. Ей проще управлять, на нее приятнее смотреть и ей удобнее пользоваться. А для любителей гибридов, она еще и экономичнее. Это настоящая победа для лучшего продаваемого автомобиля в Америке на протяжении 15 лет подряд.
Camry 2018 уже в продаже. Гибридная Toyota стартует с 28 685$ за комплектацию LE, 30 385$ за SE и 31 135$ за модель XLE.
Как можно приобрести в кредит