Содержание
Смарткары стали довольно интересным экспериментом на городских дорогах. На бумаге они идеально подходят для жителей мегаполисов по всему миру. Но реальность часто отличается от теории. На практике автомобили оказались не такими популярными, по крайней мере, в России.
Говорилось о 2 млн проданных моделей с первого дня продаж, но к большому сожалению для материнской компании Daimler, только малая часть продалась в Штатах. Меньше, чем 7 500 единиц продали официальные дилеры за весь 2015 год. И год за годом продажи продолжают снижаться более чем на 28%. Для сравнения, в том же году Toyota продавали столько же моделей Corolla в неделю.
Однако, встречный ветер не заставил компанию сдаться и они продолжили продвигать свой продукт в Северной Америке. В прошлом году появился полностью преобразованный Смарт купе в виде кабриолета и атаковал все шоурумы, а теперь очередь поднимать продажи дошла до электрической версии.
Самый умный среди умных
Электрический Смарт обладает такой же ловкостью, крохотным радиусом разворота и тем же юношеским задором, что и его сородичи с двигателями внутреннего сгорания, прибавив к этому отсутствие выбросов и поразительную способность набирать скорость со старта.
Действительно, нет задержки ускорения, как в бензиновом купе, так как она набирает мощность еще на старте. Никакого ожидания, никакой тряски, просто нажимается педаль газа и автомобиль рвется в путь на волне крутящего момента.
Что касается управления, то этот Смарт лучший в своем роде, послушный, тихий и спокойный, в общем, в нем есть все, чего нет в модели с двигателем внутреннего сгорания из-за медлительности и некоторой неуклюжести коробки с двойным сцеплением.
Внутренняя отделка кабины и ее устройства выполнены из качественных материалов, за исключением потолочной обивки, которая заметно дешевле и скорее всего, сделана из переработанного волокна.
Специальный выпуск
Неидеальную систему с двигателем внутреннего сгорания заменил полностью электрический привод. Трехфазный синхронный двигатель обеспечивает ускорение с мощностью 80 лошадиных сил- почти целый табун пони. Крутящий момент 160 Нм, почти на 23% больше, чем у предыдущей модели с 130 Нм.
Инженеры исправили шестискоростную автоматическую коробку передач с двойным сцеплением, совсем убрав ее. Новый Смарт перерос этот детский лепет вместе с резиновыми уточками и шампунем без слез и превратился во взрослую модель вообще без коробки передач, с одной фиксированной скоростью, ведущей задние колеса. Запас хода 110-130 км этой малышке обеспечивает «сундук с электричеством», литий-ионная батарея мощностью 17.6 кВт/ч, вмонтированная в пол, чем создает низкий центр тяжести и улучшает управляемость автомобиля.
Этот блок из 96 элементов с жидкостным охлаждением для лучшей производительности в широком диапазоне температур разработан и изготовлен в Deutsche Accumotive, дочерней компании Daimler. Помимо Smart ED, они производят батареи для Mercedes-Benz.
Для увеличения времени между дозарядами существует система рекуперативного торможения на основе радара. Датчики контролируют текущий траффик и автоматически изменяют количество сохраняемой энергии одновременно с уменьшением скорости. Очень умно, однако, странно, что на американском рынке этот вариант пока не появится, по крайней мере, не на старте продаж.
Гарантия литий-ионных батарей электрокара 8 лет или 100 000 км. Если она потеряет более 30% мощности в течение гарантийного срока, компания обещает заменить ее на новую.
Теперь о времени заряда. Батарея этого Смарткара полностью заряжается за 16.5 часов от 120-Вольтной розетки и 12А зарядного устройства. Для ускорения можно использовать 240-Вольтную розетку и 32-Амперное зарядное, тогда время дозаряда составит всего три часа. Следить за процессом можно через приложение Smart Control на устройствах iOS и Android. Не отстает это приложение от приложений конкурентов и позволяет также следить за давлением в шинах, графиком тех.обслуживания и даже управлять температурой в салоне, чтобы, когда вы сядете в автомобиль, там уже были комфортные условия.
К сожалению, Смарткар набрал немного веса, пока становился электрическим. Снаряженная масса еще не заявлена официально, но известно, что новая модель тяжелее стандартного купе примерно на 140 кг, что в сумме дает примерно 930 кг.
Управление
Как уже упоминалось выше, замена трансмисси Smart ED стала большим прорывом. Плавный, бесшумный и послушный-вот каким должен быть современный автомобиль.
Городская малолитражка стартует с места так быстро, как боец MMA наносит удар. В реальности кажется еще быстрее, чем говорят официальные цифры: автомобиль разгоняется до сотни километров в час за 11.4 секунды. Что ж, неплохо.
К счастью, большинство владельцев электрических Смартов не будут участвовать в гонках или мчаться по шоссе с превышением скорости. Как и его сородичи, он предназначен для густонаселенных городских районов с ограниченным радиусом разворота (прим. 7м), где крошечные габариты становятся огромным преимуществом. Он легко и просто движется в оживленном траффике или паркуется там, где еле втискивается даже велосипед.
Как и в протестированном несколько месяцев назад Кабрио, новая модель Смарткара ловко перепрыгивает кочки и заходит на повороты. По неровной трассе трясет немного больше обычного, так это засчет ультракороткой колесной базы в 73.7 дюйма. Общая длина всего 270 см, нет и трех метров! Казалось бы, что благодаря батарее автомобиль стал более управляем, но преимущество сомнительно, так как она добавила модели веса.
Переход от рекуперации к механическому торможению плавный, так что здесь даже не на что пожаловаться.
Выводы
С новой трансмиссией купе Смарт Электрик Драйв стал лучшей версией данного супер-компактного автомобиля. Его производительность намного лучше той, что может предложить модель с двигателем внутреннего сгорания.
Однако, автомобиль этот не для всех. Больше всего он подходит жителям больших городов, которые хотят обладать личным транспортом, но не желают мучиться с парковкой или тратиться на топливо. Для таких покупателей Smart ED Coupe идеален, но для жителей остальной части Америки он просто не вариант.
Если присматриваетесь к Смарткару и оцениваете все его достоинства и недостатки, Смарт Электрик Драйв то, что нужно. В США купе появится следующей весной, а летом за ним последует спортивный кабриолет, как раз к тому времени, когда можно будет ездить с открытым верхом.
Официальная цена еще не озвучена, но Smart ED Coupe в Германии стартует с 23 816$. Несмотря на 19% НДС, включенный в эту сумму, примерно столько же он будет стоить и в Америке. Всю дополнительную информацию можно будет получить ближе к дате выпуска этой модели.
почти 24000 зелени за дырчик табуретный класса дамской сумки???!!!!
За такие деньги можно купить вполне приличный нормальноразмерный транспорт!!! и еще останется на бензин!!!