Содержание
Автомобильные компании всего мира захвачены идеей электрификации. В глазах широкой публики во главе электромобилей стоит Tesla, а за выпуск гибридных и подключаемых гибридных автомобилей отвечают Toyota Prius и Chevrolet Volt.
Но эти производители нацелены на определенный круг покупателей. Те, кто приобретает люксовые автомобили, отдают предпочтение производителям PHEV (электромобиль-гибрид, подзаряжаемый от сети), которые выпускают подключаемые версии своих самых больших автомобилей, среди них Cadillac, Volvo, BMW и Mercedes. Они найдут для вас гибрид любой формы и размера, если вы хотите автомобиль люкс-класса и располагаете достаточным бюджетом. Но что делать тем, кто ограничен в средствах? На сегодняшний день выбор не велик. При помощи Countryman (самой большой модели MINI Cooper), эта проблема может решиться.
Небольшая поездка по Монреалю и окрестностям показала, что модели Cooper SE Countryman нет равных. Подзаряжаемы от сети гибрид проезжает почти 20 км на одном заряде. У компании это первый подключаемый электрический гибрид, последователь пилотной программы MINI E, которая дебютировала в Северной Америке восемь лет назад. Она представлена как полностью электрический городской автомобиль, а SE Countryman более практичный и превосходящий по размерам подключаемый гибрид.
Что нового?
Как в любой обычной модели Cooper (кроме Cooper S, где двигатель побольше), в этом электромобиле трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом работает в паре с электрическим двигателем и на выходе дает 221 лошадиную силу мощности и 385 Нм крутящего момента. Неплохой результат по сравнению с 189 л.с. и 281 Нм обычного Cooper S. Электродвигатель питает задние колеса, а три цилиндра трудятся над передними. Жизненная сила поступает в электродвигатель через литий-ионный аккумулятор (7.6 кВт/ч), который заряжается от 240-вольтной сети от зарядки второго уровня (Level 2) за 3 ч 15 мин. С полным зарядом на электротяге он может проехать 19.3 км. Звучит не очень впечатляюще, но общий запас хода Countryman благодаря компонентам бензина 435 км. Смешанный расход топлива 3,6л на 100 км, а с пустой батареей 8,7 л на 100 км. Countryman SE можно сравнить с Ford C-Max Energi, который проезжает примерно 32 км на одном заряде, так что MINI еще есть над чем работать.
Хоть 20-километровый запас хода и звучит не впечатляюще, но и для него есть варианты. При помощи переключателя на приборной панели водитель может выбрать из трех стратегий управления электрической силовой. Есть Auto eDrive, который позволяет электродвигателю разгонять автомобиль до 90 км/ч и подключает двигатель внутреннего сгорания на более высоких скоростях или когда отметка заряда аккумулятора опустится ниже 7%. Есть Max eDrive, который разгоняет автомобиль до 125 км/ч, а двигатель внутреннего сгорания подключается, когда нужно сильное ускорение. И, наконец, режим Save mode, который удерживает заряд аккумулятора на уровне 90%.
Эти модели также работают с обычными режимами Sport, Green, и Mid, которые есть у остальных MINI. Известная всем энергичная и веселая индивидуальность MINI здесь также присутствует. В гибриде установлена шестискоростная автоматическая коробка передач, и если он оборудован навигационной системой, то к месту назначения вы приедете по наиболее экономичному маршруту.
Аккумулятор находится под задними пассажирскими сидениями и никак не влияет на количество свободного места. Просторный салон с достаточно высоким потолком, но если понадобится больше места, то задние сидения складываются в соотношении 40/20/40, что очень удобно.
Управление
Каков же он на дороге? В режиме Auto eDrive он ощущается и едет как обычный газовый MINI Countryman S. У него немного больше энергии, так как электродвигатели компенсируют любой сбой трехцилиндрового двигателя и, похоже, что вдобавок увеличивают крутящий момент, что делает кроссовер немного живее.
В режиме eSave довольно легко удерживать скорость на трассе, но немного затруднительно перестраиваться. Я решил попробовать еще режим eMax на трассе, и на такой скорости электродвигатель, кажется, работал на пределе. В городе, где не хотелось бы травить пешеходов и велосипедистов выхлопами и оглушать ревом двигателя внутреннего сгорания, этот режим делает автомобиль отзывчивым и обеспечивает мощностью, достаточной, чтобы двигаться в пробке в час пик. Очевидно, что у каждого режима есть свои преимущества, хотя и без выбора какого-либо режима расход топлива и выбросы не увеличиваются.
Электростиль
SE Countryman выделяется благодаря ряду уникальных деталей. Внутри и снаружи автомобиля есть желтые неоновые акценты. Вместо крупных красных значков «S» здесь желтые, чтобы было понятно, что это именно электрический MINI. Этот же цвет и на дверных порогах.
В салоне на центральной консоли вместе с другими тумблерами есть переключатель в режим EV. Мультимедийная система оснащена дополнительными экранами, на которые выводится информация об эффективности использования гибридной системы автомобиля.
Без учета любых субсидий, в США цена с учетом доставки составит 37650$, что на 5100$ дороже полноприводного MINI Cooper S Countryman с двигателем внутреннего сгорания и на 1000$ дешевле, чем модель John Cooper Works. Дороговато, конечно, но субсидии помогут скинуть цену. Качество сборки и стильный дизайн, которыми славится MINI, вроде бы оправдывают стоимость, но повысить рентабельность помог бы чуть больший электрический запас хода.
Выводы
Именно столько стоит новый взгляд на подключаемые гибридные автомобили. MINI – драйвовый автомобиль с дополнительными аккумуляторами, не занимающими места. Это стильное и уникальное предложение в мире, захваченном Приусами и Вольтами.