Обзор городского электромобиля Mazda MX-30

21 ноября 20214 691
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Первый большой обзор Mazda MX30 в России

Перед началом обзора хотим сообщить, что в нашем доме и офисе нет зарядных мест для электромобилей. Это довольно частая ситуация, которая может возникнуть у владельцев электромобилей. Если верить заявлению японского производителя Mazda MX-30 — это автомобиль созданный для городских жителей.

Для большинства владельцев электрических автомобилей зарядка дома является стандартом. А благодаря небольшому 160-километровому запасу хода, этой маленькой Мазда придется очень часто подзаряжаться.


Mazda MX-30 — это урок истории, напоминание о том, насколько реальным было беспокойство за запас хода электромобилей. К сожалению, другие его достоинства — плавный ход, стильный салон — не могут компенсировать сочетание высокой цены и запаса хода последнего десятилетия.

История

MX-30 — это первый полностью электрический автомобиль Mazda. Под кожей он имеет много общего с компактным автомобилем CX-30. Откройте капот, и вы увидите много свободного пространства, а также единственный 80,9-киловаттный электродвигатель производства Hitachi, который приводит в движение переднеприводный MX-30. С батареей емкостью 33,5 кВт/ч MX-30 производит 143 лошадиные силы и еще 200 фунт-фут крутящего момента. Эти показатели делают его наименее мощным из всех новых Mazda, которые вы можете купить.

 

Mazda утверждает, что небольшой аккумулятор — это и ответ на то, насколько короткими на самом деле бывают поездки большинства водителей, и более эффективный (и экологичный) подход к нормированию редких металлов, необходимых для батарей. Большая батарея — это просто балласт, если вы не используете ее в большинстве поездок, верно? Это почетный ход, но компания должна знать, что покупка автомобиля почти никогда не бывает чисто рациональной. Именно поэтому нам так нравится веселый CX-30 Turbo, а не вполне приемлемая модель с естественным впрыском.

Габариты

Длина и ширина MX-30 такие же (4 400 и 1 796 мм), как и у его бензинового собрата, но если поставить их рядом друг с другом, то электрическая версия выглядит гораздо компактнее.

Дизайнеры Mazda придали MX-30 более драматичную линию крыши, которая начинает опускаться раньше. Рейлинги на крыше контрастного серого цвета, и они заходят на верхнюю часть задних фонарей уникальным, интересным способом. Спереди огромная решетка радиатора Mazda теперь представляет собой скромную щель между фарами, что объясняется меньшими потребностями электромобилей в охлаждении. Дизайнеры Mazda решили расположить указатели поворота низко в переднем бампере, что в эпоху кроссоверов является непонятным решением, поскольку их труднее заметить, скажем, приближающемуся транспорту.

Средняя часть имеет свой собственный набор изменений. Квадратные крылья обрамляют «свободные двери» в стиле RX-8, с меньшими задними петлями для доступа на второй ряд. Проем большой, но отсутствие B-стойки означает, что сидящие сзади могут открыть свою дверь только после того, как открыты передние.

Зарядка Mazda MX 30

В целом, форма более громоздкая, чем у CX-30, но каким-то образом ей удается объединиться. MX-30 — интересная, стильная вещь, и это ощущение сохраняется внутри.

Интерьер

Mazda уже много лет создает качественные интерьеры, поэтому не стоит удивляться, что в MX-30 великолепное пространство — по крайней мере, спереди. Это не просто повторение CX-30: MX получил еще более минималистичный дизайн верхней части приборной панели, поскольку все вентиляционные отверстия переместились на тонкую полоску. Все элементы управления климат-контролем теперь занимают отдельное пространство перед переключателем передач, с комбинацией физических кнопок и 7,0-дюймового сенсорного экрана. Стандартный 8,8-дюймовый экран Mazda все еще живет наверху, по-прежнему упрямо противодействуя прикосновениям, но включая стандартные (проводные) Apple CarPlay и Android Auto.

Интерьер электромобиля Mazda MX30

Что действительно отличает интерьер MX-30, так это авантюрное использование текстур. Пробка выложена на «плавающей» центральной консоли — кивок на начало деятельности Mazda более 100 лет назад — и ею же отделана внутренняя поверхность дверных ручек. Это восхитительное тактильное изменение по сравнению с обычным пластиком или искусственным металлом. Сиденья представляют собой сочетание искусственной кожи и частично переработанного текстиля, который на ощупь напоминает шерсть хорошего костюма. Они также очень удобны, с регулировкой в восьми направлениях, большим количеством набивки и хорошей боковой поддержкой. Светлые тона создают ощущение простора, чему способствует лунная крыша с электроприводом.

Фото салона Mazda MX 30

К сожалению, хорошие новости заканчиваются, если вам приходится втискиваться на задние сиденья. CX-30 — не самый просторный субкомпакт, а MX-30 еще теснее благодаря покатой линии крыши. Пространство для головы на заднем сиденье составляет 37,0 дюймов (940 мм), а для ног — всего 30,1 дюйма (765 мм). Даже с дверями в стиле coach взрослым придется отодвинуть переднее сиденье, чтобы забраться внутрь, и им не будет комфортно при длительных переездах, если они будут установлены там. Водителю приходится бороться с абсолютно огромными слепыми зонами с этими крошечными четвертями окон.

Полезное пространство для хранения составляет 14,3 кубических фута (405 л) при всех поднятых сиденьях и 36,3 куба (1 028 л) при сложенных задних.

Мультимедиа

Информационно-развлекательная система Mazda мало изменилась для MX-30. Она красива, но не особенно быстра, а отсутствие возможности сенсорного управления по-прежнему мешает пассажирам. Новая страница эффективности предоставляет историю использования батареи. Дисплей, расположенный на голове, является приятным дополнением, его легко читать, не отвлекаясь от дороги. Простые, элегантные циферблаты обрамляют 7,0-дюймовый цифровой дисплей на приборной панели, который может в режиме реального времени предоставлять информацию о запасе хода и расходе заряда.

Мультимедиа в Mazda MX 30

Низко расположенный сенсорный экран для управления климат-контролем прост в использовании, с четкой графикой на экране и несколькими физическими кнопками по бокам для наиболее распространенных действий. Признает ли Mazda, что сенсорные экраны могут занять свое место в ее автомобилях? Можно только надеяться — хотя наличие такого экрана, который требует от водителя смотреть вниз, на колено, не является идеальным.

Безопасность

К чести Mazda, MX-30 оснащен множеством функций безопасности. Контроль слепых зон, предупреждение о перекрестном движении сзади, автоматическое экстренное торможение, полнодиапазонный адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, предупреждение о сходе с полосы, помощь при движении по полосе — все это здесь есть.

Приборная панель Мазда MX30

Также есть предупреждение о внимании водителя и распознавание дорожных знаков. В топовой комплектации есть камера 360 градусов, система Traffic Jam Assist, дополнительные системы контроля полосы движения, предупреждение о перекрестном трафике спереди, динамические линии для камеры заднего вида и многое другое. Все это также работает безупречно.

Управление

Mazda делает большие заявления о плавности управления MX-30. И это не пустые слова: педаль газа очень линейна в своей подаче, шлифуя края того, что иногда может быть рывком для новичков в мире электромобилей.

Отчасти причиной плавного хода является отсутствие мощности. Здесь предлагается всего 143 лошадиных сил, поэтому MX-30 осторожно разгоняется до скоростей на шоссе. Максимальная скорость достигает 140 км/ч, и на этой скорости и без того небольшой запас хода еще больше сокращается.

Кстати говоря, в течение недели средний расход энергии Мазда MX-30 составил чуть менее 20 кВтч/100 км, что ниже, чем у большинства электромобилей, которые мы тестировали. CX-30 страдает от той же проблемы, из-за которой двигатели базового уровня некоторых автомобилей демонстрируют худшую экономию топлива, чем более мощные варианты: двигателю приходится больше работать, чтобы разгоняться и поддерживать скорость.

Неудивительно, что MX-30 превосходно ведет себя в городе. Быстрые разгоны до 50 км/ч — это приятно, а небольшой электрический вой пробивается в салон автомобиля.

Подвеска хорошо задемпфирована (педаль реагирует на нажатие не сразу, а через некоторое время и не в той степени, на которую вы расчитывали), учитывая дополнительную массу (снаряженная масса составляет 1 658 кг), и в то же время впитывает самые сильные удары, которые только могут бросить на него бесконечные строительные зоны Торонто. Рулевое колесо также имеет хороший вес, и хотя реакции немного медленнее по сравнению с CX-30, MX ощущается как расслабленный. Система векторизации крутящего момента Mazda e-GVT здесь не для того, чтобы превратить MX-30 в машину для прохождения поворотов. Вместо этого она сглаживает перенос веса и передачу мощности в поворотах, минимизируя крен и наклон для пассажиров. Слово, которое постоянно всплывает в моих записях, — «спокойствие».

За рулем есть маленькие лепестки. Они предназначены не для переключения передач, а для управления пятью уровнями рекуперации. Даже на самой сильной настройке это не «однопедальный» автомобиль, но разница между ступенями ощутима.

Компактные электромобили все еще остаются довольно маленьким сегментом в Северной Америке. Есть оригинальный Nissan Leaf, цена которого начинается от 28 375 $ (2 066 811 ₽) за 40-кВтч версию и 33 375 $ (2 431 007 ₽) с 62-кВтч батареей. (Все цены включают стоимость доставки, но без стимулов). Оба варианта более мощные и предлагают больший запас хода, хотя они используют уникальное зарядное устройство CHAdeMO от Nissan.

Есть также корейский дуэт Kia Niro EV и Hyundai Kona EV. Оба имеют одинаковый 201-сильный двигатель, батарею емкостью 64 кВт/ч и передний привод. Первый автомобиль больше, его запас хода составляет 385 км., а цена начинается от 41 165 $ (3 млн.руб.). Меньший Kona от Hyundai имеет запас хода 417 км. и стоит 35 185 $ (2 562 846 ₽).

Стоимость в России

Наиболее близким по концепции является Mini Cooper S E. Эта маленькая трехдверка начинается всего с 30 750 $ (2 239 804 ₽). У него немного больше запас хода 184 км., несмотря на меньший блок батарей (32,6 кВтч).

Для сравнения, цена 2022 Мазда MX-30 начинается с 34 645 $ (2 523 513 ₽) без учета каких-либо льгот. Если перейти на более высокую комплектацию, потому что вы хотите получить дополнительные функции помощи водителю, подогрев рулевого колеса, аудиосистему Bose и опцию The Good Exterior Colors, то цена составит 37 665 $ (2 743 487 ₽).

Mazda планирует к 2025 году выпустить на рынок три электромобиля, пять подключаемых гибридов и пять серийных гибридов. Экономия на масштабах должна привести цены в соответствие с тем, что уже предлагают конкуренты.

Выводы

Однозначно нам понравилась Mazda MX-30 2022 года! Это красивый, плавный городской автомобиль с отличным интерьером. Можно обращать внимания на крошечное заднее сиденье, недостаток динамики, небольшой запас хода или высокую цену. Но если сложить все это вместе, то получается, что в MX-30 слишком много достоинств, чтобы стать серьезным претендентом на с трудом заработанные деньги большинства людей.

Внешний вид Мазды MX 30

Возможно, Mazda продаст небольшое количество MX-30, которое она планирует для Калифорнии, Квебека и Британской Колумбии, но для большинства людей более подходящим вариантом будет будущая модель с расширенным диапазоном.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry
711
Отзывы

Ник:
Электронная почта:
Комментарий:
 Добавить комментарий 


Наш Telegram-канал