Содержание
Новинка от Lexus – электромобиль RZ 450e 2023 года – уже на рынке. Хотя у этого электромобиля меньшая мощность и меньший запас хода по сравнению с конкурентами, но, возможно, это не главное. Ведь речь идет о роскошном внедорожнике, который покупают не только из расчета практичности, но и из расчета эмоций.
Что нового?
Давайте начнем с рассмотрения основных характеристик RZ. Автомобиль оснащен аккумуляторной батареей емкостью 71,4 кВт/ч, из которых 64 кВт/ч — пригодны для использования. Силовая установка состоит из двух электромоторов: один установлен спереди и имеет мощность 150 кВт, а другой установлен на задней оси и имеет мощность 80 кВт. В сумме они выдают 308 л.с. или 313 ps (если использовать метрическую систему измерения), что является достаточно мощным показателем для повседневной езды. Хотя среди электромобилей премиального сегмента есть более быстрые модели, RZ все же заслуживает внимания.
Некоторые конкуренты RZ используют задний привод, но это не относится к этому автомобилю. Инженеры компании Lexus сообщили, что замена двигателей на более мощные является невозможной задачей, так как платформа e-TNGA, на которой основан RZ, не позволяет такой апгрейд. Аналогично, установка более мощной батареи также потребует расширения платформы.
Все эти характеристики могут быть важны для автомобильных экспертов, но для потенциальных владельцев RZ могут быть другие критерии при выборе автомобиля, такие как управляемость и комфорт вождения. Для того, чтобы определить, как RZ справляется с этими задачами, мы отправились на юг Франции, чтобы оценить систему рулевого управления этого электромобиля и узнать больше о том, как RZ вписывается в семейство автомобилей Lexus.
Платформа e-TNGA
Модель RZ 450e — это совершенно новый Lexus, разработанный на платформе, которую он разделяет с Toyota bZ4x. Некоторые люди могут быть обеспокоены тем, что за рулем RZ они могут чувствовать себя как в Toyota, но на самом деле это совершенно другая машина. У Lexus есть очень изысканная, плавная езда, и RZ один из самых тихих автомобилей, которые я когда-либо водил. Он может показаться довольно легким на ногах, но хорошо скрывает свой вес в повседневной езде. Если ехать по круговой развязке в более энергичном темпе, то он может показаться немного тяжелым на более острых поворотах. Но в RZ есть постоянное ощущение очень чистой и прямой езды, которое приятно. На извилистых дорогах RZ уверенно держит себя на дороге. Рулевое управление не слишком выражено, но это типично для современных внедорожников и кроссоверов, а распределение крутящего момента позволяет автомобилю довольно аккуратно управляться в поворотах. RZ не является спортивным автомобилем, но это не то, что ищут люди, покупающие автомобили этого класса.
Lexus RZ 450e имеет переменный уровень рекуперативного торможения, который можно регулировать с помощью подрулевых лепестков. Хотя использование лепестков дает немного рекуперативного торможения, Лексус RZ 450e не является однопедальным автомобилем, и он не остановится самостоятельно. Он может показаться слабым в плане рекуперации, даже при самых высоких настройках, и если его оставить на самой легкой настройке, то его рекуперация практически незаметна.
Приборная панель
Lexus оснастила модели RZ рулевым управлением OMG (One Motion Grip), которое по словам производителя представляет собой устройство в стиле «ярмо». Панель приборов расположена выше и дальше в приборной панели, что требует некоторого привыкания к гораздо более жестким 150 градусам фиксации. Но после нескольких минут адаптации, водитель быстро привыкает к этому стилю захвата, и на дороге удивительно, как легко он управляется. Также можно установить камеры, отслеживающие движения глаз водителя, гораздо более четко. Кроме того, благодаря отсутствию верхней части руля, салон кажется немного просторнее и воздушнее. Lexus не объявил точную дату появления OMG в России, но, как и в США и Канаде, это произойдет, вероятно, довольно скоро. Инженеры Lexus заверили, что существует множество резервных систем, так что в случае исчезновения питания автомобиль по-прежнему будет иметь физическую связь с рулевым управлением, что важно для тех, кто беспокоится о возможных сбоях в работе.
Интерьер
В салоне присутствуют большие куски мягкого на ощупь материала в дверных панелях и большой, четкий сенсорный экран размером 14,0 дюймов с физическими элементами управления. Однако, информационная панель водителя имеет размер 8,0 дюймов и не имеет индикатора оставшегося заряда батареи.
Размеры RZ располагаются между моделями RX и NX, с низкой крышей, которая может быть тесной для взрослых на заднем ряду. Однако, пространство для головы является достаточным, и стеклянная крыша не создает ощущения клаустрофобии. Сиденья Ultrasuede очень удобные, а отсек под центральной консолью имеет магнитную шторку для удобного хранения ценных вещей.
В салоне есть несколько крутых функций, таких как рулевое управление OMG, головной дисплей, цифровое зеркало заднего вида и электрохроматическая крыша, которая может изменять свою прозрачность одним нажатием кнопки. Есть также система Shadow Illumination, которая создает небольшие тени на дверных панелях ночью, что добавляет тонкости в окружающее освещение.
Кроме того, RZ обладает новой функцией лучистого обогрева, которая включает несколько нагревательных элементов под приборной панелью, что позволяет быстрее нагревать воздух именно там, где вы его ощущаете. Это более эффективно, чем попытаться нагреть весь салон при низких температурах. Функция безопасности предотвращает обжигание, когда вы прикасаетесь к этой зоне. В целом, RZ — это спокойный, просторный и уютный салон, сочетающий в себе функциональность и технологии Lexus.
Запас хода
Одна из тем, которую мы еще не коснулись, — запас хода. Я понимаю, что для многих покупателей электромобилей это важный фактор, который могут считать препятствием для выбора RZ. Правду говоря, в этом аспекте RZ не является лидером. Если вы выберете стандартную модель с 18-дюймовыми колесами, то запас хода составит 355 км. Но если вы выберете 20-дюймовые колеса, которые выглядят довольно красиво (хотя, возможно, не лучше, чем 18-дюймовые), то запас хода уменьшится до 315 км. Хотя это меньше, чем у большинства конкурентов, важно заметить, что эти цифры были получены при использовании RZ в обычном режиме. Если вы переведете RZ в режим Range, то это позволит ему оптимизировать работу системы, чтобы увеличить запас хода.
Что происходит, когда вы переводите RZ в режим Range Mode? В этом режиме полный привод Direct4 практически не используется, и автомобиль полагается в основном на задний двигатель. Максимальная скорость также ограничена 100 км/ч, а климатическая система переходит в спящий режим. Я не могу подтвердить, как далеко можно будет проехать на одном заряде во Франции, но если следить за эффективностью в реальном времени, то RZ должен превзойти эти цифры. Однако в конце дня даже самый внимательный водитель не сможет изменить такой маленький размер аккумуляторной батареи.
Скорость зарядки достигает 150 кВт. На данный момент неизвестно, будет ли скорость зарядки RZ снижаться при более низких температурах, как это происходит у bZ4X.
Цены и комплектации
Сколько стоит первый электромобиль Lexus? В США базовая комплектация Premium стоит 59 650 $, включая стоимость доставки, при условии, что вы выберете черный цвет (или цвет «икра», как его называет Lexus). Любая другая окраска будет стоить дополнительно. Комплектация Luxury, которая включает такие функции, как аудиосистема Mark Levinson, стеклянная крыша и другие дополнения, стоит дополнительно 5 500 $. В США покупатели также получают доступ к новой программе Lexus Reserve, которая предоставляет до 30 дней бесплатной аренды автомобилей Lexus в течение первых трех лет владения. Кроме того, Lexus сотрудничает с компанией Qmerit, чтобы помочь владельцам наладить домашнюю зарядку, включая бесплатную первичную консультацию.
В Канаде доступно три комплектации с ценами от $67 155 до $83 155, включая стоимость доставки.
В обеих странах цена Lexus EV сопоставима с ценами на Genesis GV60 и Cadillac Lyriq, которые предлагают большую мощность и дальность хода, а в случае Cadillac даже больше места.
Выводы
Заключительное впечатление о 2023 Lexus RZ 450e были несколько сомнительными. На бумаге он не казался конкурентоспособным по сравнению с другими автомобилями этого класса.
Однако, Lexus никогда не был зациклен на цифрах. RX был успешен не из-за статистических показателей, а благодаря целостному подходу к современной роскоши, где каждый аспект имел равную важность.
RZ переносит эту философию в эру электромобилей. Он комфортен, безупречно сделан и полон новых технологий. Честно говоря, ограниченный запас хода и длительное время зарядки все еще вызывают у меня сомнения, и я считаю, что это может оказаться препятствием для продаж RZ в первый год — Lexus планирует продать только 4 900 единиц. Пока большинство людей все еще сосредоточены на пробеге EV, я думаю, что продажи RZ будут вызывать затруднения. Однако для тех, кто уже оценил опыт Lexus и готов отказаться от ДВС, 2023 Lexus RZ 450e — это отличный выбор.