Содержание
Наконец-то мы дождались выхода гибридного Hyundai Ioniq, который сможет стать первым по-настоящему равным соперником Toyota Prius– автомобилю, который определяет понятие «гибридный автомобиль».
Слухи о сопернике Prius ходили еще в начале десятилетия, но Hyundai потребовалось время, чтобы привести в порядок все детали.
Это типичный модус операнди для корейского производителя, в случаях, когда он выходит на конкурентный рынок. Компания, которая создала бренд Genesis – клон дизайна моделей Mercedes Benz, соответствует знаменитой Toyota Hybrid по многим показателям. Компания делает продукт возможно даже лучше, а цену ниже на несколько тысяч долларов.
Пока Hyundai занимались Ioniq, они также создали подключаемую гибридную версию, чтобы по-настоящему сравняться с Prius Prime, а в качестве дополнительного бонуса сделали еще и электрическую модель.
Расход: 4.1 / 4 л. /100 км.
Технология: гибрид
Стоимость базовой комплектации: 22 200$
8 997 проданных единиц в США за октябрь проигрывают 55 443 единицам проданных автомобилей Prius, даже учитывая, что с 2004 года это худший год для Prius. Чего же ждать от Hyundai? У Prius своя аудитория покупателей, широко известное имя, стабильная цена перепродажи и репутация долговечности и функциональности.
Вот какие факторы нужно превзойти Hyundai, но он неплохо стартовал. Ioniq Hybrid обещает 4.3 л на 100 км в смешанном режиме в комплектации среднего уровня SEL и высшего уровня Limited и 4,06 по факту для базовой Blue комплектации, которая проходила тест-драйв.
Эти показатели лучше, чем 4.5 л на 100 км почти всех комплектаций Prius и 4.2 л на 100 км комплектации Eco. А это значит, что Ионик 2018 года выпуска – это один из самых экономичных автомобилей среди неподключаемых к сети электрифицированных электромобилей.
Да, Ioniq соответствует Prius по главным показателям, но, как говорится, подражание- высшая форма лести. Однако Hyundai задрали нос и идут к намеченной цели большими шагами.
Одним из таких шагов стала автоматическая шестискоростная коробка передач с двойным сцеплением вместо бесступенчатой, которая стоит в Toyota и многих других гибридных авто.
Другим шагом является внешний вид и эта деталь намного важнее, чем может показаться на первый взгляд.
Копируя общую тему Prius, включая коэффициент сопротивления 0,24, Hyundai заявил о себе с точки зрения экологичности наравне с простой Elantra.
Прибавьте к этому увеличенную вместительность салона, адекватное управление и немного большую мощность, а к этому еще прибавьте ценник 23 000$-28 000$ и вам откроется рецепт победы.
Мощность
Гибридную машину конечно же определяет тип двигателя и под капотом находится газово- электрическая система с превосходными показателями.
1,6- литровый четырехцилиндровый двигатель, работающий по циклу Аткинсона серии Kappa может похвастаться высоким термическим кпд, равным 40% в паре с новейшим двигателем последних моделей Prius и Honda под названием Earth Dreams, который стоит в Accord Hybrid.
Шестиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением, связанная с двигателем, выигрывает по сравнению с традиционной скучной стучащей коробкой CVT.
Хотя, CVT максимизирует расход топлива и Hyundai смог бы проехать с ней еще пару-тройку километров, но с двойным сцеплением он все равно лучше.
Между трансмиссией и газовым двигателем помещен тоненький электродвигатель. Такая система с одним двигателем- еще одно отличие от Prius, в котором используется два электрических двигателя.
Как бы то ни было, у Hyundai больше мощности и меньше расход топлива благодаря двигателю, который меньше на 200 кубических сантиметров. В частности, газовый двигатель производит до 104 лошадиных сил (78 кВт) и 148 Нм крутящего момента.
Электродвигатель дает еще 43 л.с. (32 кВт) и крутящий момент до 169 Нм.
Вместе с газовым двигателем общая мощность выходит 139 лошадиных сил выигрывает на фоне 121-сильного Prius. Таким образом, Hyundai ускоряется до 100 км/ч почти на пару секунд быстрее. У Prius 10+ секунд по сравнению с 8 секундами Hyundai.
Ioniq , как и Prius, будучи полностью гибридным автомобилем, может переключаться с режима EV на газово- электрический ход, но в EV он может ехать, конечно же, только непродолжительное время, так как аккумулятор мощностью 1.56 кВт/ч может разрядиться.
При необходимости и по возможности компьютер системы управления плавно запускает и выключает двигатель. А графическая иллюстрация на мониторе компьютера (которая стала нормой для гибридных автомобилей) показывает как проходит мощность между двигателем, мотором и колесами через трансмиссию. Функция будет полезна для тех, кому просто любопытно или для гипермиллеров, которые стремятся к максимальной экономичности.
Дизайн
Хендай выбрали гораздо более скромный подход к созданию плавных линий Ионик. Большая решетка, доминирующая спереди, переходит в относительно безобидного вида кузов.
Коэффициент сопротивления 0.24, практически плоское днище, диски aero wheels — все это работает на то, чтобы полуспортивный вид и экологичность слились в единое целое.
В отличие от спутанных линий Prius, которые одни считают совершенно нелепыми, а другие высказывают им симпатию, Ioniq просто идет наравне со своими собратьями.
Внутренний дизайн также следует основной тенденции, главный акцент сосредоточен на кнопках и ручках, а семи- или восьмидюймовый экран мультимедийной системы, поддерживает ожидаемую навигацию, а также приложения Apple CarPlay и Android Auto. В дополнительные функции входит беспроводная зарядка смартфона.
На самом деле, по стандарту департамента по охране окружающей среды США, Ионик относится к классу больших автомобилей по сравнению с среднеразмерным Prius с 2.7 м3 против 2,6 м3 пассажирского пространства.
Комфорт и пространство для ног находятся на должном уровне и простор спереди и сзади удовлетворят людей ростом 180 см и выше. Подголовники Ioniq оказались направленными вперед меньше, чем подголовники Prius, по всей видимости, эта особенность помогает смягчить удар при лобовом столкновении, но при этом отрицательно влияет на эргономику. Из них двоих, Ioniq будет немного удобнее. И все-таки пригодилась бы функция, которая отклоняет подголовник назад, чтобы шея и голова пассажиров не сгибалась в неестественной позе.
Завершают описание комплектующих передовые технологии безопасности, которые включают автоматическое экстренное торможение с обнаружением пешеходов, систему оповещения о выезде с полосы движения, систему обнаружения слепых зон, систему оповещения о заднем поперечном движении и интеллектуальный круиз-контроль для обеспечения высокого уровня как активной, так и пассивной безопасности.
Тест-драйв
Как и все остальные стороны автомобиля, впечатления от его вождения тоже можно описать одним словом- «нормально».
Заводится Ioniq с помощью кнопки, а переключается с помощью мощного удобного переключателя, по умолчанию Ioniq едет в режиме EV, при достаточном заряде аккумулятора и с учетом того, что кондиционер не требует дополнительной энергии от газового двигателя.
Жесткое ускорение со старта от нуля до 169 Нм крутящего момента электровигателя может вызвать скольжение колес . Если не убирать ногу с педали, то вскоре скорость сравняется со скоростью трафика. Шум, вибрация и резкость не превышают норму благодаря достаточной шумоизоляции.
Все условия в черте города, по проселочным дорогам и в режиме круиз-контроля на трассе в течение всего дня никак не беспокоят автомобиль, который по сути не должен ничем отличаться от обычных популярных автомобилей, таких как Elantra.
Маневрирование на шинах с низким сопротивлением качению проходит хорошо, но нужно помнить, что это не спорт-кар. Сцепление с дорогой адекватно и проскальзывание находится в пределах нормы.
Адекватный контроль торможения и достаточно мягкая педаль регенеративного тормоза.
Экономия топлива вполне соответствует заявленным цифрам. При ускорении показатели поднимутся до примерно 5 л на сотню, а если сбавить темп, то расход уменьшается с 3.55 л до 4, не прибегая к приемам по максимизации экономичности.
Наименьший расход топлива наблюдается в режиме Eco, а в режиме Sport наибольший расход, но он обеспечивает наибольшую мощность, что становится заметно, как только переключаешься в этот режим.
При холодной погоде расход увеличивается. По данным департамента по охране окружающей среды определенную часть производительности теряют все автомобили при включении отопительных и отогревающих приборов, и иногда проскальзывают на льду или в снегу.
Гибридные автомобили страдают от такого рода энергетических затрат, учитывая еще тот факт, что гибридные аккумуляторы не любят холод, так что расход может увеличиться намного.
Это делает Хендай Ионик 2018 самым экономичным неподключаемым гибридным автомобилем в Америке.
Гибрид надо?
Ioniq Hybrid имеет три уровня комплектации: Blue (тот, что проходил тест-драйв), SEL и Limited. Цены на них без доставки и вычетов 22 200$, 23 950$ и 27 500$ соответственно.
Мы надеемся, что после выхода обзора продажи Hyundai увеличатся, по крайней мере, это было бы правильно.
Базовая комплектация Blue с самым низким расходом топлива может конкурировать с негибридными автомобилями такого же ценового диапазона с расходом от 11 до 5,5 л на 100 км.
По подсчетам экономия составит 800 долларов в год по сравнению с обычным автомобилем с расходом до 9 л на сотню. Ioniq стоит того, чтобы в него вложиться, а он в ответ будет настолько «нормальным» и современным, насколько это возможно.
Учитывая, что публика устала от недолговечности, Hyundai объединили опыт предыдущих гибридов, начиная с 2011 года, и предложили высококлассную гарантию.
В целом, Ioniq — это достаточно сильное предложение.
такой неприкрытой лести не где не читал.
Автор Приус видел только на своей картинке которую вставил в обзор.
Перевод корявый ужас
Согласен!