Обзор и первый тест-драйв Hyundai Ioniq 2017

17 апреля 201715 638
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 оценок, среднее: 3,50 из 5)
Загрузка...

Обзор Hyundai Ioniq 2017 года

С началом 2017 года южно-корейская компания Hyundai Motors запустила амбициозную линейку лифтбеков, претендующих стать массовым продуктом на рынке США. Она собирается пойти против короля гибридных автомобилей, почитаемого Toyota Prius японского производства.

Это будет битва за производительность и покупательскую любовь между стойким укрепившимся на рынке бойцом и молодым и амбициозным новичком. Hyundai представили гибридную и подключаемую гибридную версии, а преимущество над Toyota дает новая полностью электрическая модель.


Ioniq победит?

Чтобы узнать больше, на прошлой неделе мы посетили мероприятие, посвященное первому тест-драйву на солнечном и живописном побережье Санта Барбары в Калифорнии.

Гибридный Hyundai Ioniq

Модельное трио Ioniq возглавляет базовая гибридная версия с новым 1.6-литровым бензиновым двигателем Hyundai, работающим по циклу Аткинсона под названием «Каппа», который составляет 40% тепловой производительности последнего двигателя Prius, а также двигателя Earth Dreams из Honda Accord Hybrid.

Двигатель Hyundai в одиночку вырабатывает до 104 л.с. (78 кВт) и 148 Нм крутящего момента. Он соединяется с шестискоростной автоматической коробкой передач с двумя сцеплениями (DCT). А между ними тонкий 43-сильный (32 кВт) электродвигатель со своими 169 Нм. Сцепление позволяет отключать бензиновый двигатель, когда он не нужен или при старте после остановки, или же во время движения на низкой скорости на короткую дистанцию. Общая пиковая мощность 139 лошадиных сил.

Расход базовой «голубой» отделки 5.8 л на 100 км при смешанном пути -уже лучше, чем 4.2 л Prius Eco. Обычная Ioniq расходует 4.3 л на 100 км, обычный Prius- 4.5 л на сотню. Поразительные результаты. К слову, гибридный Ford C-Max расходует аж 5,9 л на 100 км.

Все это означает, что Ioniq работает как обычный автомобиль с автоматической ступенчатой коробкой передач. На сегодняшний день большинство водителей знакомы и уже успели привыкнуть к классификации автомобилей Hyundai, которая базируется на оборотах и скорости. Коробка DCT работает искусно и быстро. Заминка с переключением скоростей может случиться только при въезде в гору или во время сильного ускорения. Некоторые гибриды, такие как Prius, пользуются электрической бесступенчатой коробкой, которая не прыгает между передачами.

Когда надо, двигатель мгновенно включается, но иногда сам незаметно выключается. На экране компьютера показывается уровень мощности, которая проходит от одного двигателя к другому и к колесам, но не показывается общий уровень мощности. Бывает сложно предугадать, когда двигатель включится, а когда он выключится. У Prius более продвинутая система, которая позволяет более точно управлять двигателем, особенно это важно тем, кто стремится к уменьшению расхода.

Уникальная особенность гибридного Ioniq- 12-вольтная батарея. Вместо привычного свинцово-кислотного автономного блока, под задними сидениями Hyundai прячут литий-ионный блок, который работает отдельно, но упакован вместе с 1,56 кВт/ч высоковольтной гибридной батареей. Для первоначальных владельцев на обе батареи дается пожизненная гарантия.

Если вдруг 12-вольтная батарея будет разряжена настолько, что не сможет запустить автомобиль, то нажатием кнопки в салоне ее оживит большая гибридная батарея. Если и это не сработает, то машина поедет традиционным способом.

Еще одна необычная особенность- это возможность навигационной системы управлять производительностью при помощи информации, полученной об изменениях впередилежащей дороги.
В качестве дополнительной функции есть спортивный режим, который обеспечивает более быструю реакцию ускорения посредством поддержки постоянной работы двигателя, а для этого вытягивает больше энергии из батареи.

Подключаемый гибрид Hyundai Ioniq (plug-in hybrid)

В плагин-гибриде стоит 8.9кВт/ч высоковольтная гибридная батарея, а мощность электродвигателя увеличивается с 43 л.с. (32 кВт) до 66 л.с. (44,5 кВт). Эта модель обещает 43 км запаса хода на электротяге, хотя официальных данных пока нет. Стандартное зарядное устройство переменного тока J1772 потребляет 3.3 кВт энергии за время подзарядки либо можно воспользоваться 120-вольтным шнуром из комплекта. Быстрее всего можно зарядиться всего за два часа на общественной зарядной станции либо дома от сети, но уже за восемь часов.

Даже несмотря на то, что батарея немного больше, чем блок мощностью 8.8 кВт/ч в Toyota Prius Prime, плагин-гибрид от Toyota, Ioniq ограничивается одним меньшим двигателем. А у Prime два двигателя, которые при совместной работе вырабатывают 91 л.с., т.е. на 50% больше, чем Ioniq. Это позволяет Prime разгоняться до 135 км/ч без помощи двигателя внутреннего сгорания, только от заряда батареи. Ioniq же, скорее всего, подключит газовый двигатель во время обычной езды. Даже базовая Ioniq Hybrid может разгоняться на электротяге всего до 121 км/ч (на короткое время), и то теоретически, так, что будем надеяться, что подключаемая версия с большей батареей выйдет хотя бы на этот результат.

В Toyota стоит тепловой насос, который эффективно обогревает салон автомобиля даже в холодные зимние дни. У Ioniq же нет электрического отопления и ему нужно включать двигатель для того, чтобы выработать дополнительное тепло для нагрева салона. Те, кто предпочитают выключенный двигатель в будни для экономичности и включенный двигатель для увеличения запаса хода в выходные дни, выберет Prime.

У подключаемых гибридов Ford C-Max Energi и Chevrolet Volt есть электрический резистивный обогрев, но он менее эффективен, чем тепловой насос. Им также не требуется включать двигатель пока они едут от заряда батареи. У Volt на сегодняшний день самое большое ускорение на электротяге, также он имеет вдвое больше электрический запас хода, но и ценник у него выше. Есть возможность ехать на Ioniq без участия двигателя внутреннего сгорания, но тогда нужно отключить любой обогрев и ехать очень мягко, но для этого нужно постараться.

Электрический Hyundai Ioniq

Ну все, хватит бензиновых двигателей! Электрический Хендай Ионик идет по своему собственному пути и начинает с абсолютно другого набора характеристик.
Аккумуляторный блок емкостью 28 кВт/ч и ячейками от LG Chem выступает из-под задних сидений в нижнюю часть грузового пространства лифтбека. Блок активно охлаждается воздухом из салона при помощи кулера, так как батарее комфортно при такой же температуре, что и человеку.

Батареи хватает, чтобы полностью питать 88 кВт (118 л.с.) двигатель с крутящим моментом до 296 Нм. Официальный запас хода около 196 км при расходе 1.7 л на 100 км. Таким образом, Ioniq занимает одно из первых мест среди электромобилей с запасом хода до 300 км. В планах Hyundai уже есть электромобиль с запасом хода более 300 км, но, скорее всего, это будет кроссовер, а не Ioniq.

Зарядка от стандартного J1772 займет в два раза меньше времени, чем у плагин-гибрида, а затратит на это 6.6 кВт за 4 часа. В отличие от подключаемого модуля, у которого зарядный порт находится на переднем левом крыле, в электрической модели он переместился на заднее левое крыло.

У него также есть вход для зарядного устройства постоянного тока, которое заряжает быстрее, чем обычное. На сегодняшний день на рынке два стандарта зарядных устройства постоянного тока. Японские компании поддерживают CHAdeMO, а на практике это одна компания- Nissan. У Kia, сестринской компании Hyundai, есть Soul EV, который идет с разъемом для CHAdeMO. Ioniq Electric поддерживает второй стандарт, который называется CCS. Kia планируют в будущем перейти на этот тип зарядных устройств. Все американские и европейские компании поддерживают CCS.

Основываясь на имеющейся практике зарядных станций CCS мощностью 50 кВт, автомобиль может зарядиться на 80% за 30 минут. Новое поколение станций, которое ожидается в конце этого года, сможет заряжать до этого же уровня за рекордные 23 минуты с мощностью 70 кВт. Получится даже быстрее, чем к запасу хода нового Chevrolet Bolt EV прибавляются километры с каждой минутой заряда.
Со светофора или при выезде на автостраду до сотни рвет за 10 секунд.

В отличие от гибридных Ioniq, в электрических для обогрева салона используется тепловой насос. Пока он еще только набирает популярность и даже автомобили от Tesla или Chevrolet Bolt EV все еще пользуются менее эффективным резистивным электрическим обогревом.

Регенеративное торможение- область для самых смелых фантазий производителей. У Ioniq Electric есть небольшой переключатель с каждой стороны рулевого колеса. Левый переключатель увеличивает силу регенеративного тормоза, а правый уменьшает. Водитель видит на экране небольшое графическое изображение уровня силы рекуперации.

Сила электро-тормоза зависит от трех уровней чистого скольжения без торможения. Фактическая рекуперация контролируется силой нажатия на педаль газа водителем. Для ускорения нужно нажать на педаль, и отпускать ее для регулирования уровня регенеративного торможения.

Сама педаль тормоза работает исправно, и уже не слышно никаких посторонних звуков при переключении с регенеративного тормоза на фрикционный, как было в ранних гибридных моделях.

За такую цену у Ioniq Electric хороший электрический запас хода, и он достаточно конкурентоспособен, но это только половина запаса хода нового Chevrolet Bolt EV 2017. У Bolt намного более сильное ускорение. Динамически сменяющиеся уровни регенеративного торможения Ioniq очень хороший шаг, но он не идет ни в какое сравнение с элегантным регенеративным тормозом Bolt EV, который может даже плавно привести автомобиль к полной остановке, не обращаясь при этом к педали тормоза. Однако, стартовая цена Bolt EV на 7 000$ больше.

Среди других главных соперников с запасом хода от 160 до 200 км Nissan Leaf, Ford Focus EV, VW Golf EV и BMW i3 BEV с расходом топлива 2-2,1 л на 100 км.

Общие черты

Во всех трех моделях Ioniq использованы современные легкие конструкции, например капоты и крышки багажника из алюминия и различные марки высокопрочной стали наряду с улучшенными скрепляющими материалами в целях сокращения лишнего веса и увеличения жесткости для улучшения управления.

Повышенное внимание уделили аэродинамическим характеристикам, в результате чего получили отличный коэффициент сопротивления 0.24. Такой коэффициент имеют самые аэродинамичные популярные седаны.

Внешняя и внутренняя отделка не выделяется из общей массы. Обыкновенные кнопки и рычаги с привычным 7-дюймовым ЖК экраном мультимедийной системы. Hyundai поддерживает обе системы Apple CarPlay и Android Auto, так что проблем с интеграцией смартфона не будет. В ополнительных функциях есть еще обновленный 8-дюймовый дисплей.

Общие параметры Ioniq тоже не особо отличаются от конкурирующих моделей. Департамент по охране окружающей среды США охарактеризовал Ioniq как «большой» автомобиль , в котором имеет значение удобство и комфорт пассажиров и багажное пространство. Сзади высоты достаточно, но прямо возле подголовников идет резкий спуск, поэтому пассажир с полностью откинутой головой просто упрется в крышу.

Расширенный пакет функций безопасности включает систему предупреждения переднего столкновения, систему предупреждения при выходе из полосы движения, автоматическое аварийное торможение, система предупреждения о перекрестном движении и слепых зонах и Smart Cruise Control. В европейских краш-тестах Ioniq получил высшую оценку 5 звезд, лучшую в своем классе, и Hyundai надеются получить такие же оценки в американских тестах.

Телематическая система Hyundai Blue Link входит в стандартную комплектацию электрических Ioniq и в списке дополнительных функций в гибридных моделях. Она отвечает за удаленную информацию и функции, например, разблокировка дверей, дистанционное управление климат-контролем и управление подзарядкой посредством специального приложения на смартфоне.
У гибридных и подключаемых гибридных моделей бензобаки вмещают почти 55 л бензина, обеспечивая таким образом, почти 1000 км запаса хода.

Итоги

Новая линейка электрифицированных седанов Ioniq чудом завоевывает первенство за производительность у Toyota Prius и полностью соответствует своей цене.

Цена

Так называемая «голубая» базовая гибридная модель стартует с 23 000$, включая обязательную сумму за доставку. Немного более навороченная комплектация SEL стоит от 24 800$. Максимальная комплектация Limited от 28 300$. Гибриды уже начали продаваться.

Обратите внимание, что у Toyota тоже есть свой эквивалент, SEL Tech Package по цене любого Prius. Поэтому, те, кто хочет камеру чуть получше или функции безопасности на базе радара, за Ioniq заплатят чуть больше, чем за Prius II.

Цен на плагин-гибриды еще нет, так как их продажи начнутся только в конце этого года.

В апреле электромобили появились в Калифорнии, но заказать их можно в любой дилерский центр любого из 50 штатов. Базовая модель стоит примерно 30 300$. Ограниченная версия Limited обойдется чуть дороже, чем 33 300$, а с дополнительным пакетом Ultimate 36 000$.

Инновационная лизинговая программа для электрических моделей, в которую входит неограниченный километраж, сможет обеспечить большую доступность, но окончательных подробностей пока нет.

На электрическую модель есть почти 7 500$ федеральных налоговых льгот и 4 500$ на плагин-гибрид. В некоторых штатах есть дополнительные привилегии, например, в Калифорнии цена снижается на 2 500$ на электромобиль и на 1 500$ на подключаемый гибрид.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry
Отзывы
  • Виталий:

    потому что нам надо кормить олигархов которые подсадили нас на бензин

    Ник:
    Электронная почта:
    Комментарий:
     Добавить комментарий 


    Наш Telegram-канал