Объективно, Chevrolet Bolt EV 2018- хороший автомобиль.
Сочетание 383- километрового запаса хода и удобного интерьера делает его хорошим семейным автомобилем. Но означает ли это, что пришло его время?
2018 модельный год не богат на модификации. Рулевое колесо с автоматическим подогревом входит в комплектацию Premier и доступны для дозаказа в комплектации LT в пакете Comfort и Convenience.
Модель 2018 года имеет подвижный противосолнечный козырек. Мелочь, а приятно. Для обзора две эти новые функции были действительно полезны, но, в общем-то, с прошлого года в автомобиле практически ничего не изменилось.
Поэтому, вместо того, чтобы просто провести тест-драйв, было решено сделать кое-что другое. Мы решили проверить насколько этот автомобиль готов к ежедневному использованию за пределами большого города.
383 километра запаса хода позволяют сделать электромобиль Bolt своей единственной машиной. Есть бензиновые автомобили, которые не могут похвастаться таким запасом хода. С полным зарядом он может добраться из одного большого города в другой. Зачем тогда вообще нужен топливный автомобиль?
В моем городе нет быстрых зарядных DC станций. Я получил автомобиль примерно с 180 км запасом хода. Поскольку у меня нет собственного электромобиля, у меня не нашлось зарядки второго уровня. Мне пришлось ждать, пока он зарядится от 12-амперного зарядного устройства, идущего в комплекте.
Зарядка второго уровня просто должна быть дома. Это бесспорно. Учтите это при покупке электромобиля.
От 8-амперной зарядки Шевроле получает примерно 6 км заряда в час. Представитель GM обещал мне, что 12-амперная зарядка сделает это на 30% быстрее.
Согласно карте зарядных станций PlugShare, в моем городе есть две зарядные станции второго уровня. Я научился заряжаться от общественной станции и мог пользоваться ей на протяжении всех 1 300 км тест-драйва.
По прибытии на первую зарядную станцию, я подключился и попытался включить питание зарядного устройства. Переключателя не было. Закрытое здание перекрывало доступ к зарядному устройству, которое мне было нужно.
Другая станция находилась в местном автосалоне. Она располагалась рядом со служебным выходом, а перед ней был припаркован автомобиль. Тут я на собственном опыте понял, что значит «выходить из себя». Бензиновая кляча загородила мою возможность зарядиться.
После домашней подзарядки, я направился в Кливленд и решил по пути остановиться у быстрой зарядной DC станции. Заехав в центр с зарядной станцией, мне снова был отрезан доступ к устройству. Чей-то Ford Escape с наклейкой «Ребенок в машине» мешал мне подъехать к необходимому кабелю.
К моему счастью, кабель был достаточно длинным, чтобы дотянуться до моего парковочного места, чтобы я мог вставить его в порт зарядки, расположенном перед водительской дверью. Мне было бы удобнее, если бы порт находился, как в модели Leaf, спереди.
Стоимость зарядки от общественной зарядной станции может варьироваться в зависимости от зарядного устройства, но я заплатил 5.95$ только за подключение. Если бы я тестировал Leaf, то 30 минут на станции No Charge to Charge были бы бесплатными. Но, опять же, это не Leaf.
Когда показатели поднялись до 80%, я заехал за другом и мы обколесили дневной Кливленд. Потом я зарядился на быстрой зарядной станции в центре города и наше путешествие продолжилось. С помощью приложения myChevrolet я отслеживал состояние заряда аккумулятора, поэтому я всегда знал на сколько километров у меня осталось заряда.
Как оказалось, даже платные зарядные станции с технологией EVGO через час отключаются. Еще одна проблема общественных зарядных станций- это то, что любой человек может отключить ваш автомобиль от станции. Я конечно, понимаю, что никто не хочет сидеть и ждать, пока другие заряжаются, но ведь должен же быть какой-то способ избежать этого.
Несмотря ни на что, у меня хватило заряда, чтобы доехать до дома с оставшимися 25 км, и стать на ночную зарядку.
На следующий день, я решил навестить другого моего знакомого, который уже давно интересовался этим автомобилем, и который жил в 130 км от меня. Но на утро я обнаружил, что автомобиль зарядился всего на 90 км.
На основании проложенного маршрута с помощью myChevrolet и Google Maps, я нашел ближайшую станцию, когда у меня оставалось уже 25 км заряда. Приехав туда, я бы дождался, пока автомобиль полностью зарядится и тогда мне бы хватило километража, чтобы добраться до места назначения, а затем домой.
Я возлагал большие надежды на то, что общественная станция меня спасет. Спойлер: я ошибся.
Когда я добрался до зарядной станции с ожидаемым остатком запаса хода, я обнаружил, что необходимая ChargePoint станция зарядки находилась на стоянке для посетителей крупного автомобильного производителя. У данной станции не было отзывов, но были отметки о том, что есть люди, которые смогли ей воспользоваться.
Как оказалось, зарядная станция находится за воротами охраны. По всей видимости, доступ к этой парковке есть только у работников, и несмотря на все мои уговоры и разряженный аккумулятор- меня не пустили.
На грани катастрофы
А это уже проблема, поскольку ближайшая общественная зарядная станция второго уровня находится примерно в 29 км, а у меня осталось заряда примерно на 24 км. И по пути к этой станции мне еще придется ехать по трассе, которую никак не объехать.
Я еще никогда в своей жизни не ехал на минимальной скорости по скоростной автомагистрали, но здесь я пытался ехать поближе к съезду с шоссе на случай, если разрядится аккумулятор. Автомобиль оповестил меня о низком уровне заряда просто сигналом «низкий заряд» вместо того, чтобы показать оставшиеся километры, а затем еще оповестил звуковым сигналом о том, что мне действительно необходимо зарядиться.
Затем выскочило диалоговое окно, в котором сообщалось о том, что я израсходовал энергию. Машина вошла в режим энергосбережения, чтобы доставить меня к месту назначения. Начал мигать сигнал низкого заряда батареи и, когда я еще был далеко до места назначения, я думал, что мне придется вызывать экстренный сервис OnStar на помощь.
Наконец, я съехал с трассы и въехал на холмистую часть пути. И хотя эти холмы казались сложными только для тех, кто едет на велосипеде, моя машина настолько стала слаба, что еле проезжала эту местность. Учитывая все факторы, я знал, что вот-вот встану. Согласно картам Гугл мне оставалось проехать еще 8 км. У меня просто не было шансов.
Не знаю, как мне удалось въехать в район Bellefontaine с оставшимся запасом хода. Зарядная станция второго уровня находилась на парковке, которую мне с трудом удалось найти. Когда, в конце концов, я подключился, автомобиль сообщил, что у меня осталось еще 3 км. Я это сделал.
Однако, я все еще не добрался до места назначения и находился уже далеко от дома, чтобы возвращаться.
Я решил, что не позволю этой неразберихе с зарядными станциями сломать меня и подзарядил автомобиль до уровня 40 км. Слава Богу, это была 7-кВт станция и у меня ушел на это всего час.
Заглянув в приложение PlugShare, я увидел, что еще одна такая же станция есть на заводе Airstream. Там производят дорогие дома на колесах. У них много отзывов и все они говорят о бесперебойной работе.
Я отключаюсь и начинаю свой путь туда. К этому моменту я уже понял, как лучше всего можно экономить энергию. На экране Bolt EV есть функция для тех, кто хочет знать точное количество израсходованной энергии и у меня сохранились показатели примерно 15 кВт или ниже.
Подогреваемый руль и сидения позволили мне не использовать климат-контроль, хотя температура за бортом около нуля. Солнце уже садится, но фары дальнего света, которые неплохо тратят энергию, мне пока не нужны.
Тот, кто включил эту зарядную станцию в список PlugShare, заслуживает медали за подробный пошаговый маршрут. «Поверните на следующем светофоре и слева, на северо-западе от себя, вы увидите первое парковочное место. Сбоку вы найдете кнопку, включающую зарядное устройство».
Вуаля! Я подключился к другому 7-кВтному устройству. Еще одна функция Bolt EV, о которой я на собственном опыте узнал– это встроенная 4G LTE точка доступа. При помощи высокоскоростного соединения, не требующего много энергии, я смог загрузить видео на YouTube без использования собственных ресурсов. Поскольку завод Airstream находится в глуши, то сигнал лучше всего в машине.
Достаточно зарядившись, чтобы добраться до Dunkin Donuts в Лиме, я отправился в ночную дорогу. Неудивительно, что фары дальнего света тратят много энергии. А вынужденный объезд остановившегося на пути поезда говорит о том, что я доберусь до «пончиковой» с минимальным зарядом.
Это станция из списка PlugShare, поэтому я могу отслеживать не только статус заряда 4-кВт-ного устройства из машины, но и через саму станцию. Я со своим знакомым поехал поужинать, а автомобиль оставил заряжаться.
Худшее позади, но в дилерском центре Chevrolet в городе моего знакомого путь к зарядной станции снова перекрыт. К счастью, я имел возможность дотянуть шнур до своего автомобиля и получить немного энергии.
До наступления утра, я оказался в салоне Nissan в Финдли, Огайо, где примерно в 3:30 мне удалось подзарядить свой электрокар. Домой я добрался к 4 утра. На бензиновом автомобиле это путешествие заняло бы часа полтора туда и обратно плюс пара часов на зависание с другом. Меня же не было 12 часов.
В тот момент, когда начинает кончаться энергия электрокара, вы начинаете чувствовать с ним какую-то связь. Этот автомобиль и правда всеми силами старается помочь вам доехать до следующей зарядной станции. Я не часто приписываю автомобилям антропоморфные черты, однако, я действительно чувствовал, что этот автомобиль пытался помочь мне.
К счастью, не пришлось воспользоваться экстренным сервисом OnStar.
Есть еще несколько моментов, которые мне не понравились в Bolt EV. Некоторые детали внутренней отделки, хотя и грамотно сочетаются, но все же изготовлены из твердого пластика, который не дает тот уровень комфортности, который ожидается от такого дорогого автомобиля.
Кроме того, в автомобиле установлена система экстренного торможения с обнаружением пешеходов, но нет адаптивного круиз-контроля. У конкурентов, в том числе Leaf, есть такая функция, и он тоже продается по всей стране.
Несмотря на то, что Leaf и Bolt EV можно купить во всех частях США, места общественных зарядных станций плохо продуманы. Благодаря достаточно большому запасу хода, неудивительно, что люди не из Нью-Йорка или Лос-Анджелеса станут рассматривать эту модель электромобиля.
Для того, чтобы EV стали популярными, нужно продавать их людям, живущим в небольших городах. Bolt EV– первый полностью электрический автомобиль, из всех, что мне приходилось водить, который, в принципе, подойдет жителям маленьких городов.
К сожалению, ненадежные зарядные станции, необустроенные парковочные места для электромобилей, да и попросту неразвитая инфраструктура оставляют Bolt EV место второго автомобиля или автомобиля для работы. По крайней мере, в этой ценовой категории. Это заставило меня задуматься, может лучше присмотреться к Tesla?
Вердикт
Chevrolet Bolt EV – хороший автомобиль. Очень хороший автомобиль. Но проблемы с зарядными станциями не способствуют тому, чтобы он стал единственным автомобилем владельца. И сможет ли он когда-нибудь им стать?