Toyota и Honda не единственные, кто представлял автомобили на топливных элементах в Лос-Анджелесе. Volkswagen тоже не отставали и представили свой Golf SportWagen HyMotion.
Golf SportWagen HyMotion позиционируется как экспериментальный автомобиль с топливными ячейками.
Переднеприводная модель разгонятся до сотни ровно за 10 секунд. Углерод хранится в четырех высокотехнологичных баках из углеродного волокна, которые компактно расположены в нижней части корпуса. Запас хода составляет 500 км (310 миль), а наполнение бака занимает всего 3 минуты.
В отличие от конкурентов, Volkswagen устанавливает системы альтернативного привода в высокопроизводительные автомобили. Как и электрический e-Golf или гибридный Golf GTE, Golf SportWagen HyMotion доказывает, что топливные элементы могут хорошо сочетаться с высокой производительностью, полезностью и привлекательной ценой.
Некоторые экспериментальные автомобили создавались на базе американского Passat, в них использовались те же компоненты, что и в Golf SportWagen HyMotion. Модели Passat HyMotion уже проходят тестовые испытания на калифорнийских трассах.
Основные компоненты Golf SportWagen HyMotion были разработаны в Германии компанией Volkswagen Group Research. Технология топливных элементов позволила создать электродвигатель мощностью 100 кВт. Кроме того, высоковольтный литий-ионный аккумулятор концепт-кара сохраняет кинетическую энергию, добытую в результате рекуперативного торможения, поддерживают работу топливных элементовв начальной фазе и обеспечивает высокую динамику автомобиля на максимальной скорости.
Аккумулятор и электродвигатель заимствованы из модели e-Golf.
Механическая составляющая автомобиля работает на модульной платформе с поперечным расположением двигателя Modular Transverse Matrix (MQB).
Как мы знаем, уже есть бензиновая модель Golf (TSI), дизельная (TDI), электрическая e-Golf, а за пределами США ездит Golf на природном газе и его гибридная версия.
Новый Golf SportWagen HyMotion показал на своем примере, как автомобили на базе платформы MQB могут быть оснащены водородными топливными элементами.
Все компоненты тяги помещены в переднюю часть автомобиля. Аккумулятор же находится над задней подвеской, а топливные баки установлены под полом. При таком расположении в Golf SportWagen HyMotion столько же свободного пространства, сколько и в любой другой модели.
Как уже отмечалось ранее, электродвигатель заимствован из e-Golf, а роторный двигатель и двухступенчатая коаксиальная односкоростная коробка передач были разработаны специально для этой модели. Еще сюда добавили баки для хранения водородных топливных элементов, систему охлаждения, турбокомпрессор и конвертер с тремя портами, который регулирует напряжение между электродвигателем, топливными элементами и литий-ионным аккумулятором. Наличие турбокомпрессора гарантирует, что кислород из воздуха поступит в топливные элементы.
Силовая электроника находится в центральной части. При ее помощи постоянный ток (DC) преобразуется в трехфазный переменный ток (AC), который запускает электродвигатель. В систему также включен преобразователь DC/DC, который преобразует энергию высоковольтного аккумулятора в 12-вольтную для обеспечения электричеством 12-вольтной электрической системы.
Высоковольтный литий-ионный аккумулятор расположен возле багажника и задней подвески. 12-вольтная батарея тоже находится в задней части. Два из четырех резервуаров из углеродных волокон находятся под задним сидением (там, где располагался бы топливный бак в бензиновом автомобиле), а другие два под полом багажника. Водород хранится в резервуарах под давлением 700 бар (6900 Па).
Литий-ионный аккумулятор это вторая силовая в автомобиле, которая сохраняет энергию, полученную посредством рекуперативного торможения. Это важный компонент на всех этапах химической реакции, начало которой заключается в подаче кислорода (через турбокомпрессор) и водорода топливным элементам, например, при старте. В этот момент топливному элементу не хватает энергии, чтобы привести автомобиль в движение самостоятельно, и тогда литий-ионный аккумулятор просыпается и начинает подавать энергию в электродвигатель. Батарея высоковольтного напряжения также работает как турбонагнетатель во время быстрого ускорения и на высокой скорости. При ускорении, топливный элемент и аккумулятор объединяются, чтобы обеспечить всю систему мощностью 100 кВт.