Содержание
BMW M5 CS 2022 года — самый мощный серийный «бумер» за всю историю, и это наименее важный факт, который вам нужно знать об этом автомобиле.
«Обычный» M5 Competition вряд ли лишен резкости. Невероятная жестокость старта этого автомобиля все еще хранится в моей памяти спустя шесть месяцев после того, как мы сели за руль. Этот зверь почти наверняка выплевывал больше, чем заявленные 617 лошадиных сил, так же, как, я уверен, и предполагаемый 627-сильный CS.
Я понимаю. Скорее всего, это будет последний M5 с двигателем внутреннего сгорания, поэтому цифра в заголовке имеет значение. Но BMW сделала гораздо больше, чем просто добавила несколько дополнительных голов в загон. M5 CS 2022 года — это комплексное переосмысление баварской иконы: легче, жестче и острее. Он поставляется по пугающей цене, но если вам нужен лучший M5 в новейшей истории, то CS — это он.
Что нового?
CS — это модель ограниченной серии, созданная на базе M5, которая сама обновилась к 2021 году. Мощность выросла, а крутящий момент остался прежним — 553 фунт-фут, хотя пик мощности теперь длится дольше. Тот же быстродействующий восьмиступенчатый автомат передает мощность на все четыре колеса, а вектор крутящего момента и задний дифференциал Active M обеспечивают передачу на колеса с наибольшим сцеплением. Если вы действительно чувствуете себя резвым, M5 CS может переключиться в режим чистого заднего привода, как и другие M5.
Более важное число, чем +10: -230. Именно столько килограммов (105 кг) BMW сбросила с M5 для CS. Большая часть этого веса приходится на волшебное переплетение углеродного волокна: Крыша очевидна, но более агрессивный капот, передний сплиттер, крышки зеркал и диффузор также сделаны из этого материала. Внутри передние ковшеобразные сиденья настолько же тонкие, насколько агрессивные, и тоже с карбоновой основой. Даже на втором ряду установлены ковши, так что эта четырехдверка стала четырехместной. Стандартные карбон-керамические тормоза сэкономили еще 50 с лишним килограммов.
Все это покрыто красивой краской Frozen Deep Green Metallic, на 20-дюймовых колесах бронзового цвета. Светодиодные насадки в фарах теперь тоже светятся желтым, хотя, к сожалению, по законодательству это означает, что не всегда.
Больше, чем игра цифр
Достаточно одной поездки по одной из моих обычных испытательных дорог, чтобы увидеть преображение. M5 Comp чувствовал себя немного отстраненно на скорости, подвеске требовалось дополнительное время, чтобы догнать остальную часть автомобиля. Здесь дело обстоит иначе. CS сгорблен, насторожен, но никогда не нервничает. Увеличенный отрицательный развал спереди помогает липким шинам P Zero Corsas найти еще большее сцепление в поворотах. M5 CS меняет направление движения быстрее, чем собака замечает белку, обернутую беконом. Это не имеет смысла, потому что M5 CS не имеет смысла. Что-то настолько большое не должно быть способно на такое, и чтобы все это выглядело так легко.
Инженеры M перенастроили подвеску с учетом снижения снаряженной массы и уменьшения неподрессоренной массы. Также установлены более жесткие пружины и на четверть дюйма (6 миллиметров) уменьшена высота подвески. В результате получился острый спортивный седан с огромным запасом таланта. Самое главное, что он удобен в управлении: чистая, приятная на ощупь рулевая рейка дает водителю много информации о том, что происходит на уровне земли. Это делает M5 более доступным, что звучит немного дико для 627-сильного автомобиля. Но он никогда не кажется пугающим, вместо этого вовлекая водителя в каждый шаг. Здесь есть более чем немного магии от M2 CS, даже если M5 только с автоматической коробкой передач. На самом деле, восьмиступенчатая коробка передач здесь великолепна, она молниеносна, когда это необходимо, и способна почти незаметно переключать передачи, когда это не нужно.
BMW также предоставляет всевозможные возможности для тонкой настройки. Скорость переключения передач, рулевое управление, двигатель, подвеска, выхлоп — все это настраивается в специальном меню. Водители могут изменить настройки по своему вкусу, а также назначить свои пользовательские параметры на кнопки M1 и M2, расположенные на руле. Это позволяет быстро получить доступ, например, к настройкам для езды по бездорожью. Придерживаясь предустановленных настроек, Sport хорошо затягивает весь пакет и ослабляет помощь водителю настолько, чтобы позволить небольшие углы. Между тем, режим Efficient превращает этот большой громила в довольно комфортный крейсер на шоссе. Звукоизоляция стала меньше, чем раньше, но на скоростях по шоссе все еще впечатляюще тихо. Даже здесь CS ощущается как простреливаемая машина с впечатляющим контролем над телом.
Однако я не могу удержаться от того, чтобы хотя бы несколько раз не зажечь фитиль. Когда электромобили придут к власти, 4,4-литровый турбированный V8 от BMW станет одним из лучших в своем роде. Этот двигатель — настоящий зверь, катапультирующий M5 по дороге независимо от того, что показывает цифровой спидометр, когда опускаешь ногу. Он также звучит злобно, устремляясь к красной черте с ревом из этих четырехствольных труб. Если нажать на другую педаль, замедление будет еще более резким, а большие карбоновые диски будут тащить CS вверх гораздо быстрее.
Хардкорный интерьер
Сиденья M5 CS почти идентичны тем, что установлены в M4 Competition, который я водил этим летом. Они очень красивые, а такие детали, как светящийся значок и слабые очертания Нюрбургринга, создают ощущение праздника. Они также очень непростительны. Маленький выступ на нижней части сиденья — якобы для того, чтобы держать ноги врозь во время движения — создает ощущение, что мама спрашивает, набрали ли вы вес. Если вы, как и я, предпочитаете, чтобы руль находился совсем близко, то вам будет трудно освободиться от этих карбоновых тронов.
Тем не менее, они очень удобны, когда я в них установлен, а толстые крепления поддерживают меня в вертикальном положении, несмотря на огромную силу тяжести, на которую способен CS. Однако вентиляция отсутствует, что может стать проблемой в жаркие дни.
Уникальными для CS являются кресла-ковши второго ряда. Пассажиры на заднем сиденье больше не будут чувствовать себя обделенными.
Помимо ковшей, интерьер CS во многом повторяет интерьер обычной M5. Переплетение углеродного волокна на приборной панели довольно очевидно; увеличенное количество алькантары менее заметно. BMW упростила центральную консоль, стремясь уменьшить вес, но все это прикручено с типичной баварской эффективностью. Беспроводной Apple CarPlay работает без проблем, и принимать звонки легко, не нужно кричать или увеличивать громкость. Багажник настолько большой, что я могу с комфортом залезть в него.
Конкуренция
M5 традиционно боролся с Мерседесами E-Classes от AMG и Audi RS6 и RS7. Они оба достойные противники для компакта, но CS находится на другом уровне, как по производительности, так и по цене. Предстоящий 800-сильный GT 4-Door от AMG, несомненно, будет ближе к показателям M5 CS, но я сильно сомневаюсь, что он предложит такой баланс управляемости.
Если вам важнее скорость на прямой, Dodge продаст вам 797-сильный Charger Redeye дешевле, чем базовый M5. В любом случае, это практически супермощный старый E-Class. Безумно талантливый CT5-V Blackwing от Cadillac дико быстр и прекрасно чувствует себя на гоночном треке. Кроме того, это выгодная сделка, по крайней мере, в том, что касается 668-сильных седанов. Кроме того, это единственный автомобиль, который поставляется с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Возможно, ваши вкусы больше склоняются к Бухло, чем к Мюнхену. Примерно за те же деньги, что и CS, Alpina предложит свою модель B8 на базе 8 Gran Coupe. Тот же базовый двигатель, но другая мелодия, и совершенно другой характер, все безмятежные континентальные дробилки.
Какова именно эта сумма? Попробуйте, $142 995 ($168 380 канадских долларов), включая доставку. Наш тестер оснащен одной дополнительной опцией: краской Frozen Deep Green металлик, за 5 000 долларов (4 900 канадских долларов). Липкая резина, бронзовые диски и соответствующие тормозные суппорты — все это бесплатные опции.
Вердикт: обзор 2022 BMW M5 CS
Когда я возвращался в салон 2022 BMW M5 CS, я высказал свои первоначальные сомнения по поводу этого автомобиля своему дружелюбному соседу, специалисту по связям с общественностью. Они кивнули и объяснили, что CS — это эксклюзивность не в меньшей степени, чем производительность. Для некоторых даже M5 Comp слишком обычен, а единственный модельный год этого CS только увеличивает его редкость. Например, для Канады предназначено всего 25 машин. Если посмотреть на это с другой стороны, то CS почти имеет смысл.
Однако я подхожу к этому логически, а покупки в этом разреженном воздухе — это что угодно. Неважно, что практически всех улучшений производительности можно добиться самостоятельно, заплатив менее 40 тысяч долларов за базовый M5. Важно то, что это лучшая машина M5, выпущенная с завода за долгое время, вовлекающая и драматичная, сохраняя при этом подлинную повседневную практичность. Более того, он станет высшей точкой для версий автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Для тех счастливчиков, которые припаркуют его у своего подъезда в этом году, это будет стоить одной только цены за вход.