Tesla Model S во второй раз не получила Top Safety Pick+ от Страхового института дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety), она снова не выдержала фронтальный удар с малым перекрытием.
В первый раз испытывалась Tesla Model S 2016 модельного года. Результат показал, что ремень безопасности позволяет туловищу манекена наклониться слишком далеко вперед и удариться о рулевое колесо.
Недавно опубликованные результаты последнего теста показывают, что у электрического седана Tesla по-прежнему недостаточно прочный ремень безопасности, который не позволяет предотвратить удар водителя головой о рулевое колесо через сработавшую подушку безопасности.
Model S получила вторую по величине оценку «удовлетворительно» за испытание, в котором имитировалось столкновение автомобиля с телефонным столбом со стороны водителя на скорости 65 км/ч.
Представитель компании оспорил результаты исследования в письме, отправленном 5 июля в Business Insider, сославшись на результаты различных испытаний Национального управления безопасностью дорожного движения:
«Пока у IIHS и десятков других частных организаций по всему миру есть свои методы и мотивации, которые служат их собственным субъективным целям»- говорит представитель Tesla, «самое независимое и точное испытание безопасности проводится американским правительством и они признали Model S и Model X автомобилями с наименьшей вероятностью повреждения других автомобилей, среди всех, кого они испытывали. Это делает их самыми безопасными автомобилями в истории».
Три седана все-таки получили оценку Top Safety Pick +, это Lincoln Continental, Mercedes-Benz E-Class, и Toyota Avalon. Tesla Model S была в одном списке с Ford Taurus и Chevrolet Impala, которые также не получили высшую оценку.
IIHS некоммерческая организация, финансируемая страховыми компаниями, которая проводит собственную серию краш-тестов легковых автомобилей. Пока Tesla занимаются дискредитированием результатов этих тестов за якобы финансовую выгоду, американские покупатели относятся к ним вполне серьезно. Очень часто автопроизводители ссылаются на результаты этих краш-тестов в своих рекламных материалах.
Краш-тест на фронтальный удар с малым перекрытием был впервые проведен IIHS в 2012 году для проверки безопасности передней части при столкновении с телефонным столбом.
По словам вице-президента IIHS, Девида Зуби, Chevy Impala и Ford Taurus оказались немного безопаснее, чем Model S, но и они получили оценку «удовлетворительно». Структура Impala позволила ей пройти этот тест, но голова манекена все равно осталась частично не защищена. Taurus контролировал все движения манекена, но его левая нога подверглась потенциальным травмам.
У Lincoln Continental, Mercedes-Benz E-Class, и Toyota Avalon правильное время срабатывания подушек безопасности и натяжение ремня безопасности, благодаря которым они и получили высшую оценку.
Такие доработки нужны Model S, Impala, и Taurus.
«Им нужен крепкий каркас, как безопасная клетка, которая не повредится в той части, где едут воитель и пассажиры»- говорит Зуби.
Генеральный директор Tesla Элон Маск говорил о безопасности Model S и Model X много раз.
IIHS проводят пять тестов: фронтальный удар с малым перекрытием, фронтальный и боковой удар со средним перекрытием, тест на прочность крыши и эффективность подголовников.
Автомобили должны получить высший балл по всем пяти тестам, чтобы получить номинацию Top Safety Pick Plus. Также автомобиль должен получить «хорошо» или «удовлетворительно» за световые приборы.