По результатам исследования американской консалтинговой фирмы AlixPartners в ближайшие три года китайский рынок пополнится 49 моделями подключаемых электромобилей.
Они составят почти половину из 103 электрифицированных автомобилей PEV (plug-in electric vehicle), которые на тот момент достигнут рынка.
Китаю понадобится почти две трети мирового производства литий-ионных аккумуляторов, чтобы отвечать требованиям такого наплыва электромобилей. Страна вкладывает значительные средства в технологии, поддерживающие рост внутреннего рынка электромобилей.
Исследование показывает, что электромобили китайских производителей и их партнеров составляют 96%, проданных на внутреннем рынке. В 2016 году в Китае было продано почти 350 000 электромобилей, что составило менее 2% общих продаж за прошлый год по стране.
До сих пор в стране ведущим брендом электромобилей была китайская компания BYD.
Консалтинговая фирма прогнозирует повышение прибыли от электромобилей, хотя бы благодаря прекращению затрат на производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2025 году. Большая же часть экономии придется на сокращение расходов, связанных с аккумуляторами, что приведет к росту покупательского спроса.
Джон Хоффекер, глобальный вице-президент AlixPartners заявил, что Китай сталкивается с теми же проблемами, что и другие страны в привлечении покупателей к электромобилям. Одним из главных факторов для привлечения покупателей по всему миру является сокращение времени перезарядки.
Хоффекер также прокомментировал проблему автономных автомобилей, с которой поначалу сталкиваются все производители электромобилей. На данный момент примерно 50 компаний соревнуются в разработке автономных автомобилей. Вице-президент AlixPartners сомневается, что многие из них долго продержатся. Больше всего шансов выстоять в этой гонке у таких богатых компаний как Apple и Alphabet Inc.
«Невозможно поверить в одинаковый успех всех 50 компаний»- говорит г-н Хоффекер.