Новейшая модель Mercedes-Benz Е-класса, седан модели E250 BlueTEC добилась показателей 5,2 л на 100 км на шоссе и 8,3 л на 100 км по городу.
Первая дизельная модель E-класса, которая будет продаваться с системой 4MATIC в США, по словам компании Mercedes-Benz, имеет лучшие в своем роде показатели эффективности расхода топлива для среднеразмерного седана класса люкс и для всей отрасли среди таких размеров в целом. При дополнительном оснащении полноприводной системой 4MATIC, показатели расхода топлива 5,6 л на 100 км по трассе и 8.7 по городу.
E250 BlueTEC оснащена высокоэффективным турбодизельным двигателем. Полностью алюминиевый, рядный четырехцилиндровый двигатель, оснащенный четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распределительными валами с фазами газораспределения лопастного типа, которые производят 195 л.с. и 369 футофунтов крутящего момента.
Компания Mercedes-Benz завляет, что два уравновешивающих вала Lanchester вращаются с двойной скоростью и имеют ролики с низким коэффициентом трения, чтобы сгладить вибрацию, которая так присуща рядному четырехцилиндровому двигателю. Во время нормальной работы преимущества этой двухступенчатой системы турбонаддува не могут не ощущаться- нет турболага, довольно быстрая реакция на нажатие педали газа, широкий диапазон крутящего момента во всем диапазоне оборотов двигателя и заметно улучшенная производительность. 360 футофунтов крутящего момента вполне возможны при 1800 об/мин.
Давление топлива в BlueTEC с системой прямого впрыска топлива составляет 2 000 бар и 6894,7 Па, что делает возможным увеличить мощность и снизить уровень выбросов выхлопных газов. Компания заявила, что повышение давления топлива означает, что четыре пьезоинжектора теперь можно регулировать еще точнее при увеличивающейся нагрузке на двигатель и изменении скорости.
Чтобы еще больше улучшить E250 BlueTEC, и отвечать требованиям уровня выбросов в окружающую среду в 50 американских штатах, система BlueTEC использует технологию AdBlue для изготовления дизельного топлива и получает чистый, насколько это возможно, бензиновый двигатель.
Применяемый с недавних пор через отверстие топливного бака, раствор мочевины на водной основе AdBlue поступает в специальную небольшую емкость и выходит с выхлопами в ничтожных количествах, так что бак может быть пополнен во время обычного планового технического осмотра.
Когда AdBlue выводится в предварительно очищенную выхлопную трубу, выделяется аммиак (NH3), преобразуя оксид азота в безвредные азот и воду при помощи катализатора. Называется такая технология SCR (селективное каталитическое восстановление). Как говорит компания Mercedes-Benz, этот процесс создает наиболее эффективный метод обработки выхлопных газов и его можно использовать уже сейчас.
Новый седан E250 BlueTEC является ценовым лидером среди автомобилей E-класса при своей стоимости 51 400$, седан E250 BlueTEC 4MATIC стоит уже 53 900$ без учета места назначения и доставки, которые оцениваются в 925$.
Для сравнения, гибридный седан E400 (с задним приводом) будет продаваться по цене $ 56 700.