Евросоюз финансирует исследовательский проект по улучшению хранения энергии, в котором были разработаны революционно легкие структурные компоненты хранения энергии, которые могут быть использованы в будущих электрифицированных транспортных средствах. В проекте участвует семь основных компаний, включая Volvo.
Эти компоненты основаны на материале, который состоит из углеродного волокна в полимерной смоле, наноструктурированных аккумуляторах и суперконденсаторах. В результате, по словам Вольво, мы получаем экологически чистую и экономически эффективную структуру, которая сможет снизить вес и объем автомобиля.
У Volvo уже есть модель S80, в которой используются компоненты, изготовленные из материала, одновременно являющегося структурным компонентом автомобиля и заменяющего обычный аккумулятор. Компания утверждает, что, если полностью заменить существующие компоненты электрического автомобиля новым материалом, то общий вес автомобиля станет на 15% меньше.
«Вот как это работает: усиленные углеродные волокна обрамляют аккумулятор и их форма сконструирована таким образом, чтобы соответствовать форме частей автомобиля, таким как дверные панели, крышка багажника или чаша колесной ниши»- объясняют представители компании.
Представители компании Volvo дополнительно описали процесс, который и привел к нынешней форме багажника и основному покрытию экспериментальной модели S80:
«Сначала слоистое карбоволокно расслаивают, придают нужную форму, затем обжигают в печи, до затвердения. Суперконденсаторы помещаются в специальную оболочку. Этот компонент затем может быть использован практически в любой части автомобиля, заменять существующие компоненты, сохранять или восполнять энергию».
Заряд можно восполнять путем рекуперативного торможения или посредством подключения к сети. Затем энергия передается в электродвигатель, который в последствии разряжается при использовании автомобиля.
Компания Вольво говорит, что крышка багажника этого автомобиля легче и сокращает объем и вес автомобиля и является «функциональным электрическим компонентом хранения энергии и имеет достаточный потенциал, чтобы заменить стандартные батареи, которые мы можем видеть в сегодняшних транспортных средствах».
Кроме того, такой компонент может использоваться в передней панели и быть надежной структурной частью, которая стабилизирует автомобиль и одновременно выступает в качестве старт-стопа батареи.
«Он может сократить примерно 50% веса и имеет достаточно мощности, чтобы поддерживать энергию в 12-вольтной системе автомобиля»- говорят в компании Вольво.
Проект, возглавленный Лондонским Имперским Колледжем обещает «оставить обычные батареи в прошлом».
Другие участники проекта это Swerea Sicomp AB (Швеция), Bundesanstalt für Materialforschung und-prüfung BAM (Германия), ETC Battery and FuelCells (Швеция), Inasco (Греция), Chalmers (Swedish Hybrid Centre) (Швеция), Cytec Industries (prev UMECO/ACG) (Соединенное Королевство), и Nanocyl, NCYL (Бельгия).