Готовы встречать Chevy Bolt EV 2017? Если да, то Chevrolet всеми способами наращивают интерес к первому электромобилю с запасом хода более 300 км стоимостью 30 000$ с учетом субсидий.
Пока любители электромобилей ждут официальных данных по расходу топлива, дилеры уже готовы продавать и называют цену в 37 500$ без учета субсидий. Что касается деталей, то производители хвастаются ранее упомянутой возможностью управления одной педалью.
Новая возможность осуществляется при помощи подрулевого лепестка, включающего рекуперативный тормоз, работающий в четырех разных условиях.
Рычаг «рекуперации по требованию» позволяет водителю замедлить автомобиль на различной скорости, при этом двигатель-генератор будет возвращать энергию в аккумулятор, увеличивая запас хода.
«Во время испытаний инженеры сравнили производительность рекуперативного тормоза в тестовых ситуациях во время частых остановок в пробке в режиме Drive, при однопедальном управлении в режиме Low, а также действие подрулевого лепестка рекуперативного торможения. Результат показал, что при управлении одной педалью запас хода увеличивается на 5%»- заявляют представители Chevrolet.
Само по себе рекуперативное торможение не новинка и используется в гибридных автомобилях многие годы, но Bolt поднял его на новый уровень, даже выше, чем GM в своих новых подключаемых моделях.
Рычаг рекуперации использовался в уже не выпускающемся Cadillac ELR, затем в Chevy Volt второго поколения 2016 года, а Bolt сделал его еще лучше, позволяя с его помощью даже полностью остановить автомобиль.
Работает он по принципу ручного тормоза в инвалидной коляске, его легко можно отрегулировать находу, и максимально эффективен он при следующих условиях:
- в режиме Drive при ослаблении педали газа;
- в режиме Drive при нажатии подрулевого лепестка « Рекуперация по требованию»;
- в режиме Low при ослаблении педали газа;
- одновременная работа в режиме Low и нажатие «Рекуперации по требованию».
Первое условие срабатывает во всех электромобилях, так как любой из них дает немного рекуперации при торможении, при этом спуск с крутой горы не вызовет проблем. Остальные пункты добавляют эффект рекуперации и исходя из этого, такое управление можно сравнить с переключением передач с целью снижения скорости в автоматической трансмиссии (торможение ощущается при движении), а если скорость была экстра-низкой, то это торможение ощущается все больше и больше.
«Те, кто хочет получить неизгладимые впечатления от вождения Bolt EV полюбят острые ощущения при управлении одной педалью. Они смогут подстроить автомобиль под свой стиль вождения и увеличить запас хода»- говорит главный инженер Bolt EV Джош Тавел.
В отчетах говорится, что Bolt придет к полной остановке даже на низкой скорости, а это означает, что рычаг рекуперативного торможения может работать как обычный тормоз.
В реальных условиях к такой системе вполне легко привыкнуть и она станет дополнительным средством в управлении автомобилем. Водитель сможет регулировать остановки на светофорах или замедлять автомобиль без нажатия на педаль тормоза при любых обстоятельствах.
Однако, система Regen on Demand не заменит обычный тормоз и в ситуации, когда нужна быстрая остановка, будет использоваться именно педаль.
Тем временем, Chevrolet подтвердили информацию, которая была выложена на сайте покупателей о том, что Bolt EV появится в этом году, таким образом становится ясно, что задержки не будет.
Более подробная информация о запасе хода и тому подобном еще не представлена. Производитель, который заявлял, что запас хода будет более, чем 300 км, в последнем своем заявлении сказал, что запас будет как минимум 300 км, если не больше.
«На интервью с Chevrolet любители электромобилей выразили свое одобрение по поводу возможности управления одной педалью. Владельцы Bolt EV, также как и покупатели Volt получат удовольствие от использования рекуперативного торможения для максимизации каждой зарядки 60 кВт/ч аккумулятора. Основываясь на показатели GM, Bolt EV сможет обеспечить 300 или более км запаса хода»-заявляет производитель.