Alfa Romeo Stelvio: обзор спортивного кроссовера в России

16 ноября 20211 081
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Alfa Romeo Stelvio: обзор спортивного кроссовера в России

Во многих автомобилях за рулевым колесом располагается нечто подобное. Чаще всего это прославленные кнопки, по тактильным ощущениям напоминающие клавиатуру банкомата. Но не так с элегантно изогнутыми алюминиевыми подрулевыми лепестками в Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio 2021 года. Закрепленные на рулевой колонке, эти красавцы остаются на месте, когда вы накручиваете замок. Руки будут постоянно ловить их по пути к сигналам или щеткам стеклоочистителей.

Но в этом-то и дело: Alfa очень сознательно отдала приоритет производительности и взаимодействию. Stelvio Quadrifoglio — это отвратительный урок такой расстановки приоритетов. Даже будучи одним из старейших представителей компактных кроссоверов, Stelvio QF — это выбор энтузиастов. Большой вопрос в том, сколько вы готовы пожертвовать ради этого титула.


Что нового?

Для 2021 года — не так уж и много. Alfa освежила свой кроссовер в прошлом году, включая более интуитивные технологии в салоне и общее повышение качества материалов. Внешние изменения заключаются в более темных задних фонарях — и это практически все. Так же хорошо, поскольку Alfa все еще является острым (хотя и редким) зрелищем на дороге. Заостренные фары, треугольная решетка радиатора и всегда крутые колеса с телефонным номером — все это по-прежнему присутствует. Угол заднего люка разделяет разницу между обычной и «купе-версией» основного конкурента Stelvio.

Alfa Romeo Stelvio тест-драйв кроссовера

К счастью, Alfa также не изменила основные компоненты четырехлистного клевера. Под капотом установлен 2,9-литровый V6, проходящий через пару турбин и выдающий 505 лошадиных сил — все еще больше, чем у BMW X3 M (503 л.с.), Mercedes-AMG GLC 63 S (502 л.с.) или Porsche Macan GTS (434 л.с., по сути, заменяющий Turbo на 2022 год). Максимальный крутящий момент составляет 443 фунт-фут. Задняя система полного привода подключается к восьмиступенчатой автоматической коробке передач.

Управление

Ни на минуту не подумайте, что решение оставить в покое базовую конструкцию говорит о том, что Stelvio уже не тот. Напротив: Alfa приложила максимум усилий, и она все еще может показать новичкам пару вещей о езде и управляемости.

Alfa Romeo Stelvio приборная панель

Alfa Romeo Stelvio — относительно легкий кроссовер, но если вписать QF в поворот, он кажется еще легче. Ни взбалмошный, ни неуверенный, он встает на дыбы, стремительно совершая движения, как Гретцки в его лучшие годы. И это только в обычном режиме движения. Переключитесь в режим Dynamic, и приятное на ощупь рулевое управление приобретет немного больше силы, дроссельная заслонка станет еще более энергичной, а контроль над телом — решительным. Клапан в выхлопной трубе открывается в знак переключения, и из слегка наклоненных четырехствольных выхлопных труб вырывается четкая нота. Подведите иглу к цветной части тахометра Alfa, и 2,9-литровый V6 меняет свою мелодию, становясь в равной степени злее и громче. Предоставьте трансмиссию ее собственной логике, и она быстро переключается вверх в режиме Normal и удерживает передачу в течение соответствующего времени в режиме Dynamic.

Alfa Romeo Stelvio 2021 года в России

Самое впечатляющее здесь то, что пассажиры не расплачиваются за всю эту резвость. Уменьшите агрессивность, и Stelvio с удовольствием покатается по городу. Ход, конечно, жесткий, но в нем нет ничего грохочущего — посмотрите на себя, X4 M. Новые оконные стекла также делают его тише, чем первоначальный QF. С другой стороны, вы можете установить селектор DNA в положение Race, что переводит Alfa в режим максимальной атаки и, по сути, отключает вспомогательные системы управления. Что-то лучше оставить для, да вы угадали, трека.

Все эти удовольствия действительно увеличивают расход топлива, но не настолько, как вы ожидаете, и не настолько, как конкуренты. EPA оценивает Quadrifoglio в 17 mpg по городу, 23 mpg по шоссе и 19 mpg в сочетании. (Канадский эквивалент — 13,9/10,3/12,3 л/100 км.) В результате моей недели с Stelvio я выпил немного больше, но не намного.

Интерьер

В то время как ощущения от вождения Stelvio QF заставляют копнуть глубже, интерьер больше относится к поверхностной привлекательности. С первого взгляда это заманчивое пространство, отделанное тонкой на ощупь (и пахнущей) кожей в красном и черном итальянском цвете. Двухкапотная панель приборов напоминает о старых спортивных автомобилях, как и рулевое колесо с тонкой окантовкой. Внутренний обод отделан алькантарой — мягкое прикосновение от автомобиля, который предпочитает такие же прикосновения от водителя. Приборную панель пересекает элегантная перегородка из алюминия и углеродного волокна. Я знаю, что в наши дни много говорят об «авиационном стиле», но тонкие лонжероны плюс вращающиеся вентиляционные отверстия действительно делают свое дело.

Интерьер автомобиля Alfa Romeo Stelvio

Начните тыкать и тыкать, и первоначальный блеск потускнеет. Матовый пластик на элементах управления климат-контролем и внизу — дешевый и хрупкий. (Эй, по крайней мере, это лучше, чем рояльный черный.) Тот, кто отвечал за работу лепестков переключения передач, очевидно, не имел права говорить о различных поворотных дисках на центральной консоли. Они двигаются без приятного щелчка и сопротивления. Переключатели все еще явно переливаются из других, более дешевых моделей Stellantis. Я являюсь поклонником циферблатов в классическом стиле, но технофилы найдут основной дисплей между ними разочаровывающим в век цифровых приборных панелей.

Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio 2021 года

Альфа Ромео Стельвио отвоевал немного территории на фронте комфорта. Передние сиденья не только выглядят эффектно в черной коже и алькантаре, но они более чем способны удерживать пассажиров во время подвигов, на которые способен QF. Более того, они остаются удобными и при длительных поездках, благодаря упругой спинке и регулируемой поддержке под бедрами. Моя самая большая претензия? Руль не подходит достаточно близко для идеального положения за рулем для этого коротконогого писателя. На задних сиденьях могут разместиться шестифутовые люди, но только чуть-чуть, а пространство для ног (31,9 дюйма / 810 миллиметров) — одно из самых коротких в сегменте. После установки задних сидений, они окажутся более удобными, чем можно предположить по этим цифрам, с подогревом сидений и парой USB-портов. Если вы посадите туда троих, а кондиционер будет дуть, у кого-то будут ледяные колени.

Переработанная информационно-развлекательная система является большим улучшением просто потому, что теперь это сенсорный экран. Однако Alfa оставила поворотный диск на центральной консоли, так что водитель все еще может переходить от одного меню к другому без необходимости копаться в нем. Поначалу это немного туповато, но кривая обучения заметно сокращается. Тем не менее, было бы неплохо увидеть здесь Uconnect 5; возможно, это относится к фейслифтингу 2022 года. В таком виде информационно-развлекательная система Alfa все еще на полшага отстает от Merc и BMW.

Основные конкуренты

Вышеупомянутые топовые версии X3, GLC и Macan являются наиболее очевидными вариантами. Мы не ездили на Macan GTS (пока), но нам очень понравился предыдущий Macan Turbo. Он соответствует репутации марки, но ему немного не хватает мощности, не говоря уже о тесноте на заднем сиденье. X3 M — удивительно спортивный внедорожник, как и его брат X4 M, но Bimmers не может сравниться с Alfa по увлекательности управления.

Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio 2021 года

У GLC есть очарование V8, хотя он уже не выпускается до 2022 года, и все признаки указывают на то, что его заменит усовершенствованный четырехцилиндровый двигатель. Если вы хотите получить саундтрек, который могут обеспечить только восемь цилиндров, вам стоит обратить внимание на Jaguar F-Pace SVR и Maserati Levante Trofeo.

Quadrifoglio обойдется вам недешево. Самая дорогая модель Alfa начинается с 82 845 долларов (102 185 канадских долларов), а этот конкретный тестер еще богаче. Дополнительный набор систем помощи водителю — адаптивный круиз-контроль, система помощи при движении в слепых зонах, система удержания полосы движения, система помощи при движении в пробках с распознаванием знаков и многое другое — стоит 2 200 долларов в США, но в Канаде входит в стандартную комплектацию. То же самое касается двухпанельного люка, который стоит дополнительно 1 350 долларов к югу от границы. В такой комплектации Stelvio QF стоит 89 890 долларов (105 930 канадских долларов) и немного уступает последним X4 M и GLC 63 S, которые мы тестировали.

Итого

В форме Quadrifoglio, Alfa Romeo Stelvio 2021 года остается пьянящей смесью атлетизма, практичности и чувства случая. Даже зная о давних проблемах марки с качеством, трудно устоять перед этим вызовом. Есть «горячие люки» с меньшим изяществом.

Итоги тест-драйва Альфа Ромео Стельвио

Поскольку Tonale все еще находится в чистилище разработки, Stelvio — единственная Alfa, которая удовлетворяет неизбывную одержимость рынка кроссоверами. Она не может сравниться с немцами в технологиях или оснащении и отделке, но QF, в частности, побеждает их всех за рулем. Чтобы убедиться в этом, достаточно пройти крутой поворот и несколько раз нажать на подрулевые лепестки переключения передач.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry
Отзывы

Ник:
Электронная почта:
Комментарий:
 Добавить комментарий 


Наш Telegram-канал