Защита электродвигателей от…

Нравится
Нравится

В обмотке электродвигателя при его работе может возникать замыкание на землю фазы статора, многофазное короткое замыкание и замыкание между витками обмотки. Замыкания на землю чаще всего возникают на выводе двигателя, в муфтах, кабелях и воронках. Короткие замыкания характеризуются высокими токами, которые плавят обмотку, медь, металл статора и ротора. В качестве защиты служит токовая отсечка или продольная дифференциальная зашита, которая действует на отключение.

Однофазные замыкания на землю с напряжением 3-10 кВт не так опасны, например, по сравнению с коротким замыканием, так как они сопровождаются лишь прохождением токов 5-10 А. Двигателя мощностью до 2000 кВт стоят относительно дешево, поэтому защита на них устанавливается только при увеличении токов до 10 А. Она в таком случае действует на отключение. Защита на отключение от витковых замыканий не устанавливается, так как они сопровождаются замыканием на землю и переходят в многофазное короткое замыкание.

Защита электродвигателя от междуфазных коротких замыканий и перегрузок осуществляется с помощью максимальной токовой отсечки. Чаще всего токовую отсечку выполняют вместе с реле прямого действия, которое встраивается в привод выключателя. Использование токовых реле с зависимой характеристикой обеспечивает защиту от короткого замыкания и перегрузки, используя одно и то же реле. При мощности 2000-5000 кВт используется токовая отсечка, которая выполняется двухрелейной. Также двухрелейную отсечку можно применять и до 2000 кВт, но только если коэффициент чувствительности равен меньше двух. Если мощность электропривода превышает 5000 кВт, используется продольная дифференциальная защита, которая имеет большую чувствительность к коротким замыканиям в обмотках и на выводах.

Если привод подвержен технологическим перегрузкам, то устанавливается защита от перегрузки. Она, как правило, действует либо на сигнал, либо на разгрузку механизма и должна выключать электродвигатель только в том случае, если без его выключения невозможно устранение проблемы, которая вызвала перегрузку. Такие устройства целесообразно использовать на установках, где отсутствует обслуживающий персонал.

После устранения причин короткого замыкания или перегрузки привод снова включается в работу. При этом токи самозапуска в несколько раз превышают номинальные токи и проходят по питающим линиям. В результате напряжение на линиях и, следовательно, на самом двигателе, понижается до таких пределов, что вращающего момента не хватает даже для того, чтобы развернуть вал. При этом самозапуск не происходит. Для того чтобы обеспечить беспрерывный автозапуск устанавливается защита от минимального напряжения. Она используется на неответственных приводах, отсутствие которых в работе не отразится на общем процессе. В результате уменьшается суммарный ток запуска и повышается напряжение, что приводит к самозапуску.

Проще всего устранить понижение напряжения можно с помощью реле напряжения, которое включается в двухфазное напряжение. Но, стоит отметить, что такое исполнение крайне не надежно, так как при выходе его из строя может произойти полное отключение всех двигателей. Поэтому такая схема используется только для реле прямого действия.

При нарушении цепи напряжения может произойти ложное срабатывание защитного механизма. Поэтому целесообразно использовать схему включения реле. При такой схеме реле минимального напряжения включается на междуфазное напряжение. Для того, чтобы увеличить надежность защиты необходимо запитывать реле от счетчиков и приборов, которые подключены через трехфазный автоматический выключатель к цепи напряжения. Для предотвращения однофазных коротких замыканий фаза заземляется не наглухо, а через пробивной предохранитель.

Выполняя эти простые рекомендации Вы сможете значительно продлить срок службы Вашего электродвигателя, а так же сделать его работу более “чистой” и безотказной.

Комментарии

Ник:
Электронная почта:
Комментарий:
 Добавить комментарий