Обзор электромобиля Tesla Model S | Тест-драйв, характеристики, отзывы владельцев

6 Февраль 20142 020
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Нравится
Нравится

Прошло уже почти полгода с тех пор как во Фремонте (штат Калифорния) сошла с конвейера первая Teslа Model S. Тогда роскошный седан с высокой производительностью повлиял не только на рынок альтернативной энергии, но и на весь автомобильный мир в целом.

Обзор электромобиля Tesla Model S

Наблюдатели очень хотят увидеть, сможет ли производитель электромобилей продолжить свою историю успеха в одиночку во времена оффшоринга и неопределенности и встретиться лицом к лицу с такими угрозами как глобальное потепление, энергетическая небезопасность и заявления традиционалистов о том, что это слишком скучные автомобили.

Но Model S, назло всем, вступает в схватку с более дорогими бензиновыми автомобилями, и наносит удар прямо в лицо покладистым моделям, произведенным консервативными компаниями.

Ходовая часть Model S

На самом деле, Model S включает в себя сразу три автомобиля: выпускается в комплектации 60 кВт/ч, 85 и P85+ по цене от 70 до 130 тысяч долларов (без учета субсидий). В то время как, по сути, она выглядит как любой другой «гладкий» автомобиль, при ближайшем рассмотрении вы поймете, что она несет в себе настоящие инновации.

Излишняя скрытность Теслы сосредоточена на заднеприводной безгазовой трансмиссии на алюминиевой ходовой части с названием «skateboard». Эффективность, запас хода и скоростной потенциал варьируются, но даже 350 км запаса хода большинства базовых моделей удваиваются в новом EV и у Теслы есть все доказательства того, что настало время электромобилей.

В настоящее время правительство расследует дело о двух пожарах, которые, по версии следствия, были вызваны тяжелой грудой металлолома, которая разорвала алюминиевую оболочку аккумулятора толщиной 6 мм размером примерно 2,7 м х 1,5 м.

В связи с этим Tesla выпустила одно из своих обновлений программного обеспечения, чтобы снизить посадку, но жюри расходится во мнениях и одни говорят, что опасения слишком преувеличены , а другие, что Model S и правда нуждается в физическом обновлении.

Между тем, Тесла расширяет поставки в Канаде, Европе и Азии, включая Китай. Она как всегда находится на высоте и уже имеет столько наград, что полки с трофеями уже, должно быть, прогнулись под их тяжестью.

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

Относительно простой электрический двигатель Теслы включает в себя подогрев и жидкостное охлаждение аккумулятора, мотор, инверторный привод, и одноступенчатую коробку передач.

Электродвигатель Tesla Model S

Генеральный директор компании, Элон Маск говорит, что главной целью является » ускорение внедрения электромобилей» и, отнесясь к своей миссии со всей серьезностью, автомобиль разгоняется уже через 400 м- за быстрые 12,6 с или достаточно быстрые 14,2 с для версии 60 кВт/ч.

Самая высокая производительность предполагает самую высокую цену за P85+ с высокопроизводительным инверторным приводом, который дает 416 л.с. (310 кВт) при 5,000-8,600 оборотов в минуту, и 443 футофунта крутящего момента (600 Нм) при 0-5,100 оборотов в минуту.

Tesla Model S - тест-драйв

Средняя версия 85 кВт/ч производит 362 л.с. (270 кВт-ч) при 6,000-9,500 оборотов в минуту, и 325 футофунтов (440 Нм) при 0-5,800 оборотов в минуту.

Наконец, 60 кВт/ч версия производит 302 л.с. (225 кВт) при 5000-8000 оборотов в минуту и 317 футофунтов (430 Нм) при 0-5,000 оборотов в минуту.

В электрическом режиме Тесла ограничивает скорость до 210 км/ч для P85+, 201 км/ч и 193 км/ч соответственно для двух других версий. Разгон от 0 до 100 км варьируется между 4,2 с, 5.4 с и 5,9 с.

Также имейте в виду, что большие аккумуляторы влияют на массу больше, чем могли бы повлиять несколько галлонов газа. Модели с аккумулятором 85 кВт/ч весят 2 107 кг, но с дополнительными опциями достигают 2 150 кг. 60 кВт/ч версия весит примерно на 87 кг меньше, чем такая же модель версии 85 кВт/ч.

Разъем для зарядки автомобиляЗаряд осуществляется посредством собственной скрытой зарядки. Тесла, будучи индивидуалистом, таким образом, старается избегать стереотипов.

Стандартное бортовое зарядное устройство мощностью 10 кВт и дополнительные 20 кВт-ные, так называемые, «близнецы» Twin Chargers могут увеличить заряд до 80 ампер. Такая мощность дает возможность посоревноваться с 24 кВт/ч Nissan Leaf, у зарядного устройства которого всего лишь 6,6 кВт, и которого хватает всего на 30 ампер.

Общественные зарядные станции Тесла еще один вариант, который уменьшает время подзарядки до 30 минут.

ДИЗАЙН

Модель S это передовая модель, но даже ее дизайнер Франц фон Хользхозен говорит, что она не такая уж авангардная, чтобы оставить своих конкурентов позади.

Багажное отделение Model S

Задняя часть Теслы на самом деле очень напоминает Jaguar XF, но в целом эта схема уникальна. Здесь представлены такие новинки, как стеклянная панорамная крыша, дополнительный люк с крупнейшим обзором, чем где-либо, а также скрытые дверные ручки здорово помогают ей выделиться из толпы.
В модели также максимизировалось внутреннее пространство, позволяющее вместить пятерых, с двумя опционными сидениями, обращенными назад еще для двоих из компании, состоящей из пяти человек (например, для детей).

Model S внутри электромобиля

Здесь намного больше пространства и воздуха, чем, скажем в Porsche Plug-In S E-Hybrid, если не столько же, сколько в Spartan, в котором нет ни единого элемента, который бы умолял минималистский интерьер, оформленный со вкусом из экзотических пород дерева, кожи, металла, ткани и алькантары и ничего здесь нет дешевого либо некачественного.

Заднее ножное пространство достойных размеров, но вот пространство для головы меньше, чем хотелось бы пассажиру ростом выше 1,50-1,60 м.

Главная жемчужина- это 17-дюймовый экран, покрытый стеклом «горилла» с выходом в интернет, который заменяет кнопки и контролирует практически любую функцию.

Для большей наглядности, мы советуем посмотреть захватывающее, драматичное, но, по сути, точное видео от Тесла, в котором рассказывается обо всех функциях этого экрана.

Модель S также успешно справилась со всеми краш-тестами, возможно, набрав даже больше очков, чем любой другой автомобиль того же класса, хотя Тесла ругали за то, что они требовали оценку 5.4 из 5.

В действительности, нет такой оценки как 5.4, но также правда и то, что конструкция крыши автомобиля, который в основном состоит из алюминия, «сломал» краш-машину федеральных тестов и до сих пор фактически его показатели безопасности остаются на уровне и это при том, что на дороге их 21 000 единиц.

УПРАВЛЕНИЕ

Двигаясь в бесшумном электромобиле, скоро становится очевидным, что это автомобиль, с которым жизнь станет легче.

Та модель, которую мы тестировали продается за 123 770$ за модель премиум класса, 71 070 $ за базовую 60 кВт/ч, 81 070$ за 85 кВт/ч и 94 570$ за P85+, которую мы также тестировали.

Под капотом в Tesla Model S

Она справляется с любыми условиями вождения с апломбом, начиная с медленного движения в городе и заканчивая движением по шоссе. Она также достаточно практична с огромным запасом свободного места в заднем «хетче» и переднем багажнике-«франке».

Это не самое быстрое средство передвижения на колесах, но она даже более респектабельна с передним и задним распределением веса в процентном соотношении 48/52, а основная масса расположена довольно низко по сравнению с бензиновыми автомобилями.

Такая округлая форма полностью выполняет свою работу, скрывая, по сути, 500 см в длину и 196 см в ширину, также как это делает и низкая посадка. Веса здесь даже слишком много для автомобиля- на 273 кг больше, чем 1 900 кг Audi A7 того же размера, который, в свою очередь, является примером настоящего автомобильного искусства.

Управление по снегу

В модели S имеется контроль тяги, но может случаться небольшое проскальзывание при намеренном выворачивании руля, а вмешательство тормоза предотвращает потенциальное дрифтование на поворотах даже на скорости более 30-40 км/ч.

Нам представилась возможность испытать ее как на сухих и чистых, так и на скользких и заснеженных дорогах и, в отличие от некоторых испытаний в идеальных погодных условиях, мы смогли выяснить, что управление запуском действительно приводит к «щебетанию» шин на прямой холодной дороге на полной мощности и скорости от нуля и больше.
Наш автомобиль был оснащен зимними шинами Пирелли на 19-дюймовых колесах, а температура была в районе 20 градусов.

Они обеспечивают отличную устойчивость- этот автомобиль слишком мощный для несовершенных составляющих- но не такие стойкие как полностью разогретые летние 21-дюймовые шины Michelin Primacy.

Снежная погода заставила нас думать, что модель S может стать настоящим “снежным” автомобилем и это заявление потребует от вас обдуманных действий. Антипробуксовочная система дает жесткость и разгон от 0 до 100 км при 2 250 кг вместе с водителем и создают впечатление, будто две маленькие пони выбились из стада и несутся навстречу ветру.

Маневрирование в снегу также реально, и выглядит оно как в большой тяжелой машине с задним приводом- AWD здесь заметно все упрощает. Хотя если вы пробьете толстый слой льда, и вас станет уносить куда-то в сторону, то вашим самым заветным желанием станут шипованные зимние шины.

Test-drive Tesla Model S

Хотя он вполне управляем и низкий центр тяжести очень хорошо распределяет вес за счет небольшой тяги, как в таких же моделях с сцеплением Velcro где-нибудь в теплых странах.

Что касается ударов, то пневматическая подвеска сглаживает их очень хорошо. Шум, вибрация и жесткость- вы забудете эти слова, потому что компоненты, включающие компрессор А/С, усилитель руля, и т.д. упакованы под резиной. Батарея толщиной 5 дюймов также изолирует дорожные шумы.

Педаль тормоза в пол на сухом асфальте вызовет снижение скорости моментально всего за 3,5 метра. На скользких дорогах потребуется больше места — вот и недостаток большого веса.

При резком ускорении звук похож на электрический рев. Езда на ускорении очень захватывает, но будьте осторожны, потому что от этого могут пострадать ваши водительские права.

В отдельных испытаниях, однако, скорость развивается настораживающе и незаметно — интуитивно противоположное ощущение тому, что создается при езде на сравнительно шумном BMW M или Porsche, оснащенном громким спортивным выхлопом для удовлетворения желаний разного рода покупателей.

Тишина… вы смотрите на спидометр и цифры 30,40,50,80,100 пролетают перед глазами со свистом, вы только успеваете за ними следить.

tesla_model_s_11

Конечно, мы говорим не о простом автомобиле. Средняя версия 85 кВт/ч тратит 1.2 секунды на то, чтобы разогнаться до сотни, а 60 кВт/ч тратит на это 1.7 с.

Если сравнивать ее с Porsche Plug-In S E-Hybrid, то некоторые спецификации удивительно похожи, но Model S все же представитель совсем другого вида.

Элон Маск, скорее всего, пошутил, назвав эти гибриды «амфибиями», но Porsche отстаивает себя: он весит заявленные 2100 кг, по сравнению с 2130 кг модели P85+ и имеет те же 416 л.с. и все те же 435 футофунтов крутящего момента.

Однако, 5.2 секунды для разгона до сотни это на целую секунду дольше, несомненно потому что его двойные турбины должны буферизовать, тогда как Tesla жмет стопроцентный крутящий момент прямо с места.

При маневрировании показатели мощности уже более схожи. С такими же характеристиками шин как и у Tesla, Porsche отлично ездит с надежными 245 мм передними и 275 мм задними шинами примерно 48-50 см диаметром, которые отлично балансируют с подвеской.

Естественно, вес Порше распределен выше, а кабина водителя менее открыта и абсолютно забита кнопками в отличие от модели S.

По правде говоря, модель S не имеет прямых конкурентов, можно делать только отдаленные сравнения. Рецензенты даже попытались сравнить его с Chevy Volt, потому что они оба подключаются к сети. Volt действительно стоит того, чем он является, но на дороге их бессмысленно сравнивать и цена его 35 000$ без учета субсидий, как теперь вы можете оправдать такое сравнение?

Нет, Model S единственная в своем роде. По цене на 99 000$ выше, чем Porsche, почти такой же мощности и с возможностью довольно смелого вождения, если вы не имеете ничего против того, что он жрет бензин как V8 в своей крайней точке кипения.

С другой стороны, Модель S может быть как пушистым котенком, так и голодным тигром. Конечно, она будет соответствовать рейтингам EPA 2,6-2,7 л на 100 км при управлении как моделью Prius, и в этом месяце в солнечной Флориде именная Model S Девида Меткалфа и его сына Адама проехала рекордные 680 км на одном заряде.

Или если посмотреть с противоположной стороны, то при непрогретой батарее при -5 градусах по Цельсию, при тесте на скорость, мы потратили 140 км указанного запаса хода за 56 км реального пути.

tesla_model_s_13

Но, несомненно, это отличный автомобиль. Мог бы он быть лучше? Ответ: конечно. Задний стеклоочиститель помог бы также, как и помог бы выключатель для автомобиля, который включается автоматически, когда есть ключ зажигания, а педаль тормоза нечаянно нажали. И мы можем только воображать каким бы замечательным он мог быть, если бы был на 300 кг легче, как и другие наземные виды транспорта такого же размера, но мы не знаем насколько это может быть реально при 550 килограммовой батарее.

СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ?

Model S, по той цене, по которой она продается, должна иметь не только низкий уровень выбросов, потребления топлива и чрезвычайную рентабельность, она должна быть на самом пике технологичного искусства, яркой, иметь привлекательный стиль, исключительные государственные бонусы, уникальность, высококачественный дизайн и она должна иметь то, что Tesla называет одним словом : «впечатление».

Фактически Tesla предлагает опцию покупки с элементами лизинга, который гарантирует перепродажу в срок 36-38 месяцев, если вы захотите избавиться от нее в обмен на такой же по цене Mercedes S-класса или дороже.

Все это, плюс бесплатный доступ к общественной зарядной станции помогает снизить риск для новой автомобильной компании, у которой в запасе есть только одна модель. С другой стороны она имеет все шансы либо полностью обанкротиться, либо получить огромные дивиденды, что можно сравнить с рисками на финансовых биржах, которые вы наблюдаем каждый день.

Суть в том, Модель S столкнулась лицом к лицу в конкурентной борьбе не с «зелеными» автомобилями всего мира, а с более дорогими бензиновыми и дизельными автомобилями и удивительно то, что это только старт-ап.

tesla_model_s_12

Так что, если вы можете потратить деньги, устройте тест-драйв в одном из сравнительно немногих розничных магазинов Теслы — где компания имеет возможность юридически легально работать (Техас является заметным исключением) — и убедитесь в этом сами.
Как сказал Маск, Model S создана для того, чтобы проложить путь для менее рыночных автомобилей в следующие несколько лет.

На данный момент, она не имеет аналогов, и Тесла собрала фанатов, готовых рьяно защищать ее, так как достоинства превышают любые незначительные недостатки с большим отрывом, а компания обещает, что еще много интересного впереди.

Отзывы
  1. Ольга Бусенкова|14:01, 26. Июль, 2016 Ответить

    На улицах (дорогах) Москвы все чаще и чаще встречаю электромобиль Testa Model S…и уже совсем не удивляюсь, надеюсь не за горами то время, когда электромобиль будет у каждого)

Ник:
Электронная почта:
Комментарий:
 Добавить комментарий